Конспект по правилам безопасного поведения зимой на прогулке
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михеева Ирина Игоревна

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о погодных изменениях в природе. О том, какие правила нужно соблюдать в зимний период на дорогах, на водоемах, на прогулке и какую одежду нужно одевать зимой.

1. «Ледостав. Тонкий лед»

Цель занятия: сформировать навык безопасного поведения на льду; научить спасти себя в случае пролома льда; познакомить со средствами спасения.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А что происходит осень с водоемами в нашей местности?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Вы все говорите правильно. Пруды, озера покрываются льдом. Но безопасен ли этот лед?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, в это время лед небезопасен, потому что он еще очень тонкий. А тонкий он, потому что еще не было сильных морозов. Не зря это время называют – ледоставЛедостав – это процесс становления льда на водоемах. Вы можете одни выходить на лед в это время?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим картинки, и попробуем узнать в каких местах бывает тонкий лед(Предлагается для просмотра изображение водоема). Посмотрите внимательно на эту картинку. Лед особенно опасен в следующих местах: около стока воды; там, где бьют ключи или быстрое течение; там ,где лед касается берега; или там, где много рыбачьих лунок.

А скажите, вы зимой катаетесь на лыжах или на коньках?

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень хорошо, что вы занимаетесь зимними видами спорта. Но помните, что кататься на коньках или лыжах можно только на проверенных старшими и специально оборудованных водоемах.

Дальше детям предлагается посмотреть изображение с ситуациями, которые могут возникнуть на тонком льду. Предложить им рассказать, что можно сделать в той или иной ситуации. Показать, как выглядят средства спасения на тонком льду.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как надо себя вести на тонком льду. Нужно быть очень осторожными и внимательными. И стараться не выходить на лед без сопровождения взрослых.

 

2. Зимние дороги

Воспитатель: ребята, мы с вами постоянно изучаем и повторяем правила дорожного движения. Как вы думаете, для чего мы это делаем? Ответы детей.

Да, ребята, знание и соблюдение правил дорожного движения – это основа нашей безопасности на улице и проезжей части.

Выходя из дома на улицу, мы становимся пешеходами, участниками уличного движения.

Я предлагаю, вам отправится на экскурсию по улицам нашей деревни. Путешествовать мы с вами будем пешком и виртуально, т. есть в воображении. Согласны? Но прежде чем мы пойдём гулять на улицу, давайте вспомним, какое время года сейчас? Ответ детей: - Зима.

ВоспитательПравильно, зима. Зимой, ребята, нужно быть ещё внимательнее на дороге.

1. Зимой темнеет рано, ухудшается видимость на дороге. Водителю машины труднее определить расстояние до пешехода: кажется, что пешеход далеко, а на самом деле человек оказывается совсем близко от машины, и водитель не успевает затормозить!

2. Когда идёт снег и пешеходу, и водителю плохо видно дорогу, потому что снег налипает на стекло машины; летит в лицо пешеходам.

3. Чтобы дороги не были скользкими, их посыпают песком или специальным веществом. Лёд и снег тают, превращаются в жидкую грязь. Эта грязь мешает и водителям, и пешеходам. Пешеходам сложно переходить через дорогу, можно упасть, поскользнувшись на этой грязи. А машинам – пачкает стёкла, мешает водителям видеть пешеходов.

4. Зимой мы одеваемся как можно теплее. Шапки, шарфы, капюшоны –всё это мешает нам смотреть по сторонам, и мы не можем быстро сориентироваться в дорожной обстановке.

5. Зимой на дорогах образуется ледяная корочка, дорога становится скользкой. Пешеход может поскользнуться, упасть. Машина на скользкой дороге не сможет затормозить сразу, она может наехать на человека. Поэтому нужно быть предельно осторожными, переходя скользкую дорогу!

6. Зимой столько соблазнов: вот горка зовёт прокатиться, а вот каток сверкает льдом. Но горка и каток находятся вблизи проезжей части! На таких случайных горках и катках кататься опасно! Можно выехать на дорогу. Кататься и играть нужно подальше от дороги, и, желательно, в специально для этого отведённых местах!

Воспитатель: Запомнили, ребята, правила дорожного движения зимой?

Тогда отправляемся на прогулку.

Для начала нам нужно перейти через дорогу, как мы это будем делать? Ответы детей: Найдём знак, обозначающий пешеходный переход. Посмотрим налево, затем направо и снова налево. После того, как мы убедились, что поблизости нет машин или что все машины нас пропускают, можно переходить дорогу.

ВоспитательПравильно!

 

3. Одежда зимой.

Ребята, я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть  со словом « снег».

 Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка…( снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой …(снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ,,,(снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).Молодцы ребята.

 

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

-Мороз-…(морозная)

-Ветер-…(ветреная)

-Холод-…(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

шапка-шапочка,

 шуба- шубка,

кофта- кофточка

штаны –штанишки

шарф-шарфик

сапоги-сапожки

валенки-валеночки

перчатка - перчаточка

 -Дети, к нам пришла кукла Даша она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, ребята, поможем кукле Даше. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой.

Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапка, шарф, шуба, пальто, варежки, брюки, сапоги, валенки.

Воспитатель спрашивает что это, и следит. Чтобы дети называли цвет одежды. Ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какое это пальто? (зимнее, теплое, красного цвета? )

-Зачем нужен шарф? ( чтобы не дуло, было тепло нашему горлышку).

-Для чего нужны варежки? (чтобы руки не замерзли)

- Ребятки, Кукла Даша говорит вам, спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

А так же Даша знает как нужно вести себя на прогулке и на дороге!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения во время прогулки зимой.

Основы безопасности поведения, во время прогулки зимой....

Конспект по правилам безопасного поведения зимой на прогулке

Воспитатель: Жиенова У.Т., воспитатель МБДОУ Д/С №28 г. Троицк, Челябинской области.Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Задачи:Выработать навыки с...

Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"

Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;           уметь по картинкам определять опасную ситуацию...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...

Конспект занятия «Правилах безопасного поведения на улице зимой»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Задачи: Образовательные:– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зим...