Проект. Мой край.
проект (средняя группа) на тему
Проект "Мой край" разработан в соответствии с историческими, краеведческими и национальными особенностями Бурятии. Блочно-тематическое планирование обеспечивает системную работу педагогов по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Галбайский детский сад»
Проект
«Мой край »
с. Галбай
Паспорт
образовательного проекта
«Мой край»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средних групп, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: социальное развитие.
Актуальность темы:
-Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему» социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры,
-дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека,
-социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе.
Проблема заключается в том, что у многих детей интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучение на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы повышать интерес детей.
Содержания проекта «Мой край » разработано в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями Бурятии. Блочно-тематическое планирование обеспечивает системную работу педагогов по данному направлению.
Цель:
1. Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.
2. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по теме «История, культура родного края».
Задачи:
1. Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном селе.
2. Формировать представления о Республике Бурятия, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.
3. Содействовать формированию интереса к культуре бурятского народа в процессе восприятия народного фольклора.
4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.
5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.
6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
Основные методы и формы реализации проекта:
-экскурсии
-проведение разнообразных игр
-наблюдения
-показ сказок
-рассматривание книжных иллюстраций
-беседы
-чтение литературы
-консультации для родителей
Ресурсное обеспечение проекта:
-комната бурятской культуры, юрта
-методический инструментарий
-материально- техническое обеспечение (компьютер,музыкальный центр, фотоаппарат)
-наглядный материал
-родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство
Риск:
-Нет системы работы по ознакомлению детей с родным краем.
-Однообразная форма работы по ознакомлению с окружающим.
-Не отлажена экскурсионная работа с детьми и педагогами
-Недостаточное привлечение родителей к педагогическому процессу
Предупреждение риска:
-Применение педагогами в работе современных методов и новых интегративных технологий
-Составление перспективного планирования работы, мероприятий с родителями и педагогами. Блочно- тематическое планирование занятий с детьми
Продукты проекта:
-Фотоматериалы.
-семейные альбомы
-«генеалогическое древо»
-макет села
-проектная папка
Этапы реализации проекта:
Цель: Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов.
№ п/п | Содержание мероприятия | Дата проведения |
1 | Подготовительный - составление плана работы - диагностика | Сентябрь |
2 | Основной - разработка системы занятий по разделу «Мой край ». - проведение познавательных занятий - сбор и оформление наглядного материала - проведение экскурсий. - привлечение родителей в проведении мероприятий - оформление фотоматериала - установление взаимосвязи с учреждениями | В течение года |
3 | Заключительный - подведение итогов работы - выступление с обобщенным опытом работы - оформление опыта работы | Май |
Блочно-тематическое планирование занятий
по социальному развитию дошкольников «Мой край родной»
Месяцы | Тема блока | Младшая группа | Средняя группа |
сентябрь | Детский сад – мой второй дом | Хорошо у нас в саду | Дети и взрослые в детском саду |
октябрь | Моя малая Родина | Экскурсия по селу Галбай | Тункинский район |
ноябрь | Моя семья | Наша дружная семья | Семейные традиции |
декабрь | Республика Бурятия | Моя Республика | Символика Республики Бурятия |
январь | Мы изучаем бурятский язык | Бурятский фольклор | Бурятские народные сказки |
февраль | Культура и быт бурятского народа | Бурятская национальная одежда | Юрта (домашняя утварь) |
март | Бурятские национальные праздники | Народный праздник Сагаалган | Эрын гурбан наадан |
апрель | Знаменитые люди Республики Бурятия | Детские писатели Республики Бурятия | Писатели Тункинского района |
май | В родной край пришла весна | Природа родного края | Береги природу, Берегите Байкал. |
Выставки детских работ, участие в конкурсах
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственные |
1. | «Мое село» | октябрь | воспитатель |
2. | « Моя семья» | ноябрь | воспитатель |
3. | « День Победы» | май | воспитатель |
4. | « Природа родного края» | май | воспитатель |
5. | Конкурс чтецов | ноябрь | воспитатель |
6. | Конкурс «Юный Гэсэр», «Юнаядангина» | февраль | воспитатель |
Экскурсии с детьми
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственные |
1. | Экскурсия в краеведческий музей школы | апрель | воспитатель |
2. | Экскурсия к памятнику павшим воинам- землякам | май | воспитатель |
Совместная работа детей, родителей, педагогов
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственные |
1. | Составление « генеалогического древа» | февраль | воспитатель |
2. | Составление альбома «Моя семья» | ноябрь | воспитатель |
3. | Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» | март | воспитатель |
4. | Изготовление макета села | октябрь | воспитатель |
5. | Составление букетов, панно, коллажей из природного материала | май | воспитатель |
Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Предполагаемый результат
1.Имеет представления о своем родном крае, как части России, об истории возникновения своего села, столицы Бурятии, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей
2. Ассоциирует название села с его месторасположением, историей возникновения
3. Владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах
4. Владеет информацией об основных достопримечательностях столицы Бурятии- Улан- Удэ и своих родных мест
5. Проявляет заботу о чистоте, порядке в своем селе
6. С благодарностью и уважением относится к знаменитым людям своего села
7. С удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках
8. Проявляет бережное отношение к достопримечательностям села
9. Испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном селе, проявляет потребность в передаче информации о нем
10. Осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего села, Республики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-136865-1443853112.jpg)
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-792152-1465056593.jpg)
ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.
Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997346-1516290789.jpg)
Познавательно-творческий проект «Сладковский край-любимый край»
В рамках реализации ООП ДОУ, ФГОС ДО, рабочей программы в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Сладковский край-любимый край».Цели и задачи проекта.Цель проекта...
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/08/picture-710415-1625756887.jpg)
Проект "Мой детский сад" в рамаках проекта "Мой край Югра"
Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники нашей группы впервые пришли в дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361319-1636288842.jpg)
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Проект по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа. Проект «Мой край у Байкала»
Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.Задачи:— познакомить детей с национальными орнаментами;— учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов о...