Опыт работы "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
статья (средняя группа) на тему

Аркашева Светлана Анатольевна

В материале представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей средней группы. Включены словесные игры, перечислены мероприятия по данному направлению, проводимые с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание детей средней группы»

Подготовил: воспитатель Аркашева С.А.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. И начинается оно с самого раннего детства, с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у детей складывается  образ собственного дома со своим укладом, традициями, стилем отношений. Это чувство родного дома потом ляжет  в основу любви к Родине, Отчизне

Этому способствовало участие группы в проекте «Мир малышей», где работая по темам месяца, дети совместно с родителями готовили материал, в последствии представляли в группе. «Традиции моей семьи» были изготовлены газеты, папки-раскладушки, книжки-малышки о традициях семьи, а ребята знакомили нас с ними. «Моя семья» ребята совместно с родителями подготовили рисунки своей семьи, а мы записали их рассказ о своей семье. «Бабушкин сундук» способствовал к формированию бережного отношения к прошлому семьи, вещам, сделанным руками бабушек. «Скатерть самобранка» ребята делились тем, как они помогают своим мамам, делились любимыми рецептами.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, рассказов являлись неотъемлемой работы. Большое внимание уделялось игре ролевой: «Семья», так и словесным и развивающим:

ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка

Сестра - сестренка брат - братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.

 

ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .

Взрослый - ребенок молодой - старый

Старший - младший высокий - низкий

Большой - маленький и т. д.

 

ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)

- сильный, строгий, большой – (папа)

- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)

- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

 

ИГРА «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

«А у нас в семье так..», «Букет слов», «Хорошо-плохо», «Распорядок дня» и другие.

Совместно с детьми изготавливали газеты ко Дню матери, 23 февраля, рисовали портреты родителей, делали открытки и подарки семье на праздники.

В своей работе делаем акцент на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.  В течение года с детьми проводили беседы о природе родного края, его достопримечательностях, знаменитых людях. Путешествовали по городу на основе видеороликов, фотографий, произведений Омских писателей. Вместе с детьми просмотрели мультфильмы по произведениям Омских поэтов. Сейчас совместно с семьей работаем над иллюстрациями к произведениям  писателей и поэтов в рамках проекта «Мир малышей» «Книжки-малышки».

Помогали детям знакомиться с достопримечательностями нашего города игры: «Четвертый лишний», «Собери целое», «Обручи». С правилами поведения на улице, в общественных местах знакомились через игру «Можно-нельзя». В игре «Мир профессий» через обручи, учились находить профессии Омичей и жителей села, лишние оставались за обручем.

Использовали игры типа «Что будет, если у улиц не будет названия?», «Узнай по описанию»

Полученные знания дети использовали в играх с крупным конструктором, возводя Пожарную каланчу или Тарские ворота.

Работу по патриотическому воспитанию детей буду продолжать дальше, более углубленно и широко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Опыт работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Друзья природы"

опыт работы будет полезен воспитателям детских садов, специалистам, родителям. Содержит конспекты занятий, перспективное планирование, опыты, дидактические игры, консультации для родителей, родительск...

Опыт работы Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...