Игровое развивающее занятия "Я хороший"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие из цикла "Друг, дружба, доброта"
Подходит для проведения в средней группе на возраст 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_horoshiy.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое развивающее занятие для детей средней группы «Я хороший»
Цель: Раскрыть детям чувства значимости дружбы и доброты; мотивировать детей на совершение добрых поступков; развивать навыки общения со сверстниками;
Задачи
- формирование у детей знаний о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе;
- формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности, обогащать лексику дошкольников;
- воспитание дружелюбия, доброжелательного отношения и умения сопереживать друг к другу;
- создание положительного, доброжелательного эмоционального состояние и атмосферы взаимопонимания друг друга;
- снижение психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона;
- повышение самооценки дошкольников.
Ход занятия
Психолог: Какой удивительный сегодня день, ребята. А знаете почему? Потому что он добрый! Давайте так и поздороваемся- «добрый день.»
(ответы детей)
Я принесла вам в гости волшебную искорку доброты. Сейчас я передам ее вам, что бы каждый из вас смог помочь мне зажечь ее.
Организационный момент «Искра доброты»
(дети передают друг другу ночник, в конце психолог зажигает его)
Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(ответы детей)
П: Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
(ответы детей)
Игра «Да-да-да»
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
П: Какие вы молодцы! Какая дружная у нас собралась группа. Наверное каждый из вас очень-очень хороший. А давайте проверим!
Игра «Я очень хороший»
Психолог предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».
П: Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
(Дети берутся за руки, встают в круг.)
П : ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
(ответы детей)
Игра «Доброе животное»
П :И с помощью этого волшебного колокольчика мы с вами превратились в одно большое доброе животное.Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 1 шаг вперед, на выдох — 1 шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.
Игра «Кто самый добрый»
П: А сейчас мы посмотрим, кто в группе самый-самый добрый. Тот, кто себя в моем описании узнает, должен громко крикнуть «Это я самый добрый,это я самый дружный» А вы ребята слушайте внимательно, постарайтесь угадать, про кого из вас я говорю.
(ответы детей)
П: Вы все молодцы! Всех угадали. А раз вы все такие добрые волшебники, давайте вместе будем творить добрый дела.
Игра «Конкурс художников»
П: Ко мне обратились за помощью волшебники, им надо помочь превратить сказочных персонажей в добрых героев. Давайте все вместе дополним рисунки так, что бы все волшебники на них были добрыми. Добавим в рисунки улыбки, добрые глаза, яркие краски. А в конце устроим выставку и выберем самый добрый рисунок.
Итог занятия «Выставка рисунков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые развивающие занятие в кружке "Волшебный мир" по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста".
Выступление на общесадовском родительском собрании....
игровое развивающее занятие
примерный план- конспект занятия по развитию познавательных способностей с использорванием математических игр....
Игровые развивающие занятия для воспитателей
Конспекты игровых развивающиз занятий для воспитателей, которые пригодятся любому творческому педагогу....
Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"
Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни....
Игровое развивающее занятие Тема: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников. социально-коммуникативные навыкиЗадачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами дра...
Игровое развивающее занятие Тема: «Зайка»
Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы....
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...