Мое село , моя Родина
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели : Моё село, моя страна.
Цель: Закрепить знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Закрепить знания о названии посёлка, основных достопримечательностях (клуб, больница, сельский совет, школа и т.д.).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой дом, моё село, моя страна»
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность |
Беседа, рассматривание иллюстраций: Пн. Беседа «Моя родина». Ц.: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках. Вт. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий родины пейзажей.. Ср. Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего села». Чт. Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». Ц.: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание Пт. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Ц.: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб | КГН, самообслуживание: Пн. Ситуативные разговоры о правилах умывания; Вт. Продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место Ср. - Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел». Чт. «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Ц.:-учить пользоваться детей носовым платком. Пт. «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Ситуативный разговор: Пн. - Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. Вт. «Машины на нашей улице» Ц.: развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; Ср. «Улицы города» Ц.: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Чт. «Дом, Семья». Ц.: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Пт. «Режим дня», проведение самомассажа. |
Игра: Пн. «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». Вт. «Прогулка по городу», «Найди улицу» Ср. Подбери пару». Ц.: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). Чт. «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» Пт. «Собери флаг» Ц.: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Закрепление пройденного по образовательным областям: Пн. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. Вт. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Ц.: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков. Ср. «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние. Чт. Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Пт. Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение. | |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Маленькие птички» с элементами дыхательной гимнастики Пальчиковая игра: «Новый дом» «Гудок тепловоза» Цель: отрабатывать произнесение звука. | ||
Чтение художественной литературы: Пн. Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Вт. Чтение «Малые фольклорные формы. Ср. Украинской сказки «Рукавичка» Чт. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Пт. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. | ||
И/р на прогулке: Пн. Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту Вт. Где чей дом?» Ср. «Охота на зайцев».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Чт. «Птичка и кошка» Пт. «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных. | ||
Художественно – эстетическое развитие: Сюжетно-ролевые игры «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе | ||
Комплекс утренней гимнастики с 12 ноября по 16 ноября |
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность |
Рассматривание научно- познавательной литературы: Пн. Ср. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Беседа, подражательные движения Пн. На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами. | Наблюдение Пн. Наблюдение за погодой. - Наблюдение за предметами ближайшего окружения. Ц.: -продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. |
Игры: Пн. «Шаловливый котенок». Вт. «Самолеты». Ср. «Переплыви». Цель: учить играть по правилам Чт. Игра на сенсорное и логическое развитие «Машина из геом. Фигур». Цель: р-ть органы чувств, логику. Пт. «Собери грибы» Цель: учить соотносить слова с движениями. | Обучающие игры Вт. «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Чт. Игры на развитие логического мышления «Какой дорожкой идти», «Чей цветок?»(по цвету). Цель: р-ть мышление, логику, внимание. | Экспериментирование, исследовательская деятельность Вт. Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Эксперименты с водой и песком. Намочить песок. Цель: показать, что из мокрого можно лепить. Конструирование Ср. «Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины |
Совместный труд. Навести порядок в уголке природы. Цель: в-ть чувство ответственности за порученное дело. | Закрепление пройденного по образовательным областям Ср. Рассказ об улицах. Цель: закрепить знание своего адреса. Пт. Выставка книг и раскрасок о домах и улицах. Цель :рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга, раскрашивать. | Ситуативный раз – говор Чт. «Подготовка к ужину». Ц. Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. Рассказ. «Небо в ноябре ». Ц. Расширять представления детей о осенней небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках поздней осени. Учить характеризовать осеннее небо, расширять словарный запас. |
Драматизация: Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке. | ||
Развивающая предметно – пространственная среда: "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь. | ||
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Всё о детском питании». | ||
Художественно – эстетическое развитие: Ролевая игра. Ц.: закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.
Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....
Презентация к образовательной деятельности "Моя "малая Родина" - село Кочки"
Презентация предназначена для использования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Помогает формированию понятия "малая Родина". Использовани...
презентация "Моя малая родина - село Петропавловка"
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
- Мне нравится (1)