КГН в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Савинова Нина Васильевна

КГН в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kgn.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание культурно- гигиенических навыков»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  1. Беседа «Г де живет порядок»

Цель: Закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки

  1. Игра «Убираем игрушки на место»

Цель: Закреплять умения убирать игрушки на место после игры.

  1. Дидактическая игра «Всему свое место

Цель: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свой вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

  1. Чтение сказки Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Цель: Закреплять умения убирать игрушки на место после игры.

  1. Игровая ситуация «Научим Мишку наводить порядок»

Цель: учить детей пользоваться предложениями,состоящими из 3-4 слов,употребляя прилагательные и местоимения;

  1. Беседа «Мыло - наш помощник»

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться мылом

  1. Рассматривание картины «Дети моют руки»

Цель: Совершенствовать умения правильно мыть руки.

  1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: Закреплять умения пользоваться водой , правильно умываться.

  1. Рассматривание пособия

«Гигиенические принадлежности»

Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

  1. Дидактическая игра «Мыльные перчатки»

Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок

  1. Игра «Как помочь кукле умыться Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком
  2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно умываться

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Беседа «Вытираем сухо»

Цель: Учить правильно вытирать руки и лицо после умывания

  1. Игра «Повесь полотенчик в свой домик

Цель: Продолжить учить детей правильно вешать полотенце на место.

  1. Беседа «Мы умеем одеваться сами»

Цель: учить ребенка последовательно одеваться.

  1. Чтение стихотворения А.Барто «Я умею одеваться»

Цель: Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

  1. Упражнение «Одеваем колготки»

Цель: продолжить учить правильно одевать колготки

  1. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. 

  1. Дидактическая игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Цель: Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

  1. Беседа «Крючки, пуговки, замочки»

Цель: Учить правильно застёгивать пуговицы и замки.

  1. Чтение рассказа М. Воронковой «Маша растеряша

Цель: Познакомится со сказкой разобрать сюжет.  

  1. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно чихать»

Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком

  1. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу

Март

Апрель

Май

  1. Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами

Цель:         Учить намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

  1. Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

  1. Дидактическая игра «Расскажем зайке, как мы складываем одежду перед сном»

Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

  1. Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком»

Цель: Учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь

  1. Дидактическая игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

  1. Беседа «Мы уже большие и умеем содержать в порядке свою одежду»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду

  1. Дидактическая игра «Погладим кукольную одежду»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду

  1. Игровая ситуация «Помоги Петрушке правильно раздеться после прогулки»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

  1. Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»

Цель: Самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде

  1. Дидактическая игра «Почистим куклам одежду»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду

  1. Беседа «Аккуратные дети»

Цель: Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

  1. Игровая ситуация «Покажем мишке, как вести себя в умывальной комнате»

Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрыз­гивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....