"Мишка и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по психологии во второй младшей группе
«Мишка и его друзья»
Составила: педагог-психолог Ананьева М.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей
Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Отгадайте к кому мы сегодня в гости поедем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответьте
Кто же это?
- Молодцы ребята, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!
»
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.
- Вот мы и приехали в гости к мишке. Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. Ребята, покажите мне, как выгладит мишка? Как он ходит?
- А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)
Ребята а у мишки в гостях друзья, кто это
Ответы детей: Зайчик и олень
- Правильно!
Зайчик с оленям хотят с нами поиграть
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
- Мишка очень обрадовался что мы к ниму в гости пришли. Ребята, кто любит мишку? Кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам) Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой). Давайте ласково погладим его по животику. Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… (дети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
"Наш любимый мишка и его друзья"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...
Наш любимый Мишка и его друзья
Занятие по аппликации...
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...
Дом для Мишки и его друзей
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...