Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_4_rekomendatsii_po_organizatsii_ekskursiy.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями

I. Почта

  • Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, чем отличаются окна почты от окон квартир, почему на вывеске написано «отделение связи».
  • Войти в зал, осмотреть стенды на стенах, на которых написаны правила отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик, который находится в подъезде дома.
  • Рассмотреть, какое у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают и завязывают посылки, сургуч, на котором получается печать.
  • Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.
  • Побеседовать с работником почты, в процессе которой он покажет свои орудия труда, расскажет о трудовых действиях.
  • Предложить детям наклеить марки на конверты, купить открытку.

II. Пост ГИБДД

  • Рассмотреть место работы инспектора – пост ГИБДД. Обратить внимание детей на форму инспектора (она зависит от времени года, на ней имеются светоотражающие полоски).
  • Рассмотреть машину инспектора ДПС (нанесенные на боковую, заднюю и переднюю  часть автомобиля цветографические схемы, надписи), понаблюдать за миганием маячка, установленного на крыше автомобиля, послушать звук сирены.
  • Обратить внимание детей на четкие движения инспектора, на то, как уверенно он работает, как реагируют на его жесты и знаки водители машин.
  • Побеседовать с инспектором ДПС, в ходе беседы закрепить знания о пешеходном переходе, тротуаре, поведении пешеходов (в частности, детей), пассажиров, о дорожных знаках, работе инспектора ДПС.
  • Побеседовать с напарником инспектора (договоренность должна быть заранее) о важности их работы, попросить объяснить детям, что означают те или иные положения рук и жезла.
  • Дать детям подержать в руках жезл, попробовать поработать с ним.

III. Книжный магазин

  • Рассмотреть внешний вид магазина, витрины, по которым сразу можно понять, что в этом магазине продают книги. Войти в зал, посмотреть, как много книг, которые стоят на стеллажах, загадать загадку о книге.
  • Понаблюдать за работой продавца: как он вежливо общается с покупателями, показывает им книги, советует.
  • Обратить внимание детей на то, что в любом магазине есть касса, за ней работает кассир, он принимает деньги за покупку и дает чек. Для того чтобы товар можно было хорошо рассмотреть, есть не только стеллажи, но и прилавки, витрины.
  • Побеседовать с продавцом о его работе, о том, чем она ему нравится.
  • Предложить детям попросить продавца показать им книгу о животных или насекомых, выбрать понравившуюся и купить ее.

IV. Парикмахерская

  • Рассмотреть парикмахерскую снаружи: есть ли витрина, вывеска, как можно догадаться, что это именно парикмахерская. Войти в зал, обратить внимание детей на то, как много зеркал, вращающихся кресел, как украшены стены фотографиями с моделями причесок, как много коробочек с флаконами для окрашивания волос, обратить внимание детей на внешний вид парикмахера.
  • Понаблюдать за работой парикмахера: как быстро и ловко работают его руки, создавая красивую прическу или стрижку, как осуществляется окраска волос, укладка и т. д.
  • Обратить внимание на орудия труда парикмахера: ножницы, разные виды расчесок и т. д., которые в руках настоящего мастера становятся орудиями труда, создающими красоту.
  • Организовать беседу с парикмахером, во время которой дети узнают и о других орудиях труда парикмахера: фен, бритва, бигуди. Предложить детям задать интересующие их вопросы.
  • Спросить, кто хочет воспользоваться услугами парикмахера – подправить свою прическу (воспитатель заранее проводит работу с родителями и получает их разрешение на стрижку ребенка). Понаблюдать, как желающего усаживают в кресло, накрывают пеньюаром, как стригут. Полюбоваться, какой опрятный вид приобрела прическа.

V. Труд водителя автобуса

  • Стоя на тротуаре, понаблюдать за движением пассажирского транспорта, за тем, как замедляет движение и останавливается автобус около остановки. Рассмотреть остановочный павильон, вывеску, как входят и выходят пассажиры. Сесть с детьми в автобус и проехать несколько остановок. Рассмотреть салон, сиденья, поручни. Обратить внимание детей на то, как важно поддерживать чистоту в транспорте и не портить сиденья.
  • Стоя около кабины водителя, понаблюдать за его работой: как он поворачивает руль, переключает рычагом скорость, нажимает на кнопку, чтобы открыть дверь, как в боковое зеркало наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров. Обратить внимание детей на то, каким внимательным должен быть водитель, чтобы одновременно управлять автобусом, следить за движением машин и за сигналами светофора.
  • На остановке задать водителю несколько вопросов о его работе, спросить, чем она ему нравится, объяснить детям, что долго разговаривать мы с водителем не можем, т. к. его ждут на другой остановке люди, а отвлекать водителя во время движения нельзя.

VI. Ателье

  • Рассмотреть ателье снаружи: есть ли витрина, вывеска, как можно догадаться, что это именно ателье. Войти внутрь. Рассмотреть приемный зал, что в нем находится (стол приемщицы заказов, примерочная кабинка, окно выдачи готового платья, образцы тканей и сопутствующих товаров).
  • Понаблюдать за работой приемщицы заказов. Побеседовать с ней. Рассмотреть каталоги одежды.
  • Понаблюдать, как снимают мерки с клиентов.
  • Посетить пошивочный цех. Понаблюдать за работой швеи (поточный способ выполнения работ). Рассмотреть техническое оборудование, находящееся в цехе. Выяснить у швеи его предназначение. Рассмотреть инструменты труда швеи. Рассмотреть результаты труда швеи – готовые изделия.

VII. Библиотека 

  • Рассмотреть библиотеку снаружи. Зайти внутрь. Осмотреть внутренние помещения: гардероб, зал выдачи книг, читальный зал. Выяснить, что находится в помещениях.
  • Побеседовать с библиографом. Выяснить, чем занимаются библиографы (Созданием справочно-информационных фондов. Компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги. Составляет описания к статьям, публикуемым в периодических изданиях).
  • Понаблюдать за работой библиотекаря (выдает книги, заполняет читательские формуляры; устраивает познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники ).
  • Посетить выставку детских книг.
  • Взять книги для чтения.

VIII. Мастерская плотника

  • Организовать экскурсию в мастерскую для знакомства с трудом плотника. Рассмотреть, что находится внутри мастерской  (верстак, инструменты на полочках, дощечки, стулья,  готовые изделия  ).
  • Понаблюдать за трудом плотника (на глазах доски превращаются в определенный предмет, изделие).
  • Побеседовать с плотником. Выяснить, какие изделия можно сделать из дерева. Рассмотреть инструменты (молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие активного познавательного интереса старших дошкольников в процессе ознакомления с профессией сотрудника МЧС (пожарного)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1034 дошкольное отделение № 1 Доклад по самоо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации старших дошкольников в условиях ДОО

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ В ЦЕЛЯХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Экскурсия – это организованный выход, маленькое путешествие, она обладает огромных воспитательным и образовательным эффектом, но в силу того, что требует дополнительных организационных усилий, о...

Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.

Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...