Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
по социальному партнёрству семьи и ДОО
«О своей планете знаю все на свете»
Актуальность проекта
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса ?
Основным девизом выстраивания взаимосвязи с родителями должно стать утверждение:
«Мы разные, но мы вместе»
Это значит, что цели семьи и педагогического коллектива совпадают. Поэтому ключевым моментом является выяснение ожиданий родителей относительно того, что ребенок должен получить в результате дошкольного образования и что для них означает «успешность».
Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из « зрителей » и « наблюдателей » превратятся в активных участников и помощников педагога.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО
«О своей планете знаю все на свете»
Автор проекта: учитель-логопед Алборова Л.Р..
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники и их родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: март 2018 г. – апрель 2018 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно - пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОО, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решении следующих задач:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Формы работы с родителями: консультации, беседы, развлечения, праздники, открытые занятия, дни открытых дверей, родительские собрания, прогулки, экскурсии, папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ, обобщение опыта семейного воспитания.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (3-4 неделя марта):
• мини-педсовет “Детский сад и семья”;
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап (1-2 неделя апреля).
Мероприятия с привлечением родителей(совместные тренинги детей и родителей).
III. Заключительный этап (3 неделя апреля)
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Перспективный план мероприятий, проводимых в ходе проекта.
ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ НА ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ «КОСМОС»
Игра на сплочение «Встреча с инопланетянином»
Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команд пусть Ваши руки сначала найдут друг друга; познакомятся; проявят симпатию; потанцуют; подерутся; помирятся; попрощаются. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы : Легко ли было выполнить это упражнение ? Что мешало ?
Это упражнение направлено на сплочение нашей команды.
Упражнение «Чужая планета»
Логопед: Сейчас я перед вами из мешочка высыплю чужие планеты (грецкие орехи), и каждый возьмет себе по одной. Вам дается 1 мин, чтобы вы ее рассмотрели, обратили внимание на ее размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты. Запомните свою планету, чтобы затем ее найти. ( В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.) Логопед: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек планеты. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свою. (Участники тренинга выполняют задание.) Логопед :Ответьте, пожалуйста, на вопрос: По какому принципу вы нашли свою ? ( Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.) На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети : очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые " черточки ". Нужно их только почувствовать и понять.
ИГРА 1. «Пирамида любви »
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Каждый из нас что - то или кого - то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по - разному его выражаем.
«Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. - Расскажите и вы, кого и что любите вы! - А сейчас, давайте построим « пирамиду любви » из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку
(выстраивают пирамиду ). - Вы чувствуете тепло рук ? - Вам приятно это состояние ? - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
ИГРА 2. « Отгадай и покажи » ( игра - драматизация )
Цель: Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получать от этого радость и удовольствие.
Ход игры : Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей.
« Колобок », « Курочка ряба ». Раздать эти схемы двум командам ( в первой части игры участвуют только дети ) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке. А затем с помощью мимики и жестов должны показать так, чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка.
Во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход, чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем.
ИГРА 3. « Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем » ( на космическую тему)
Цель : Учим передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Ход игры: Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители. Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали. Дети : на музыкальном занятии, лепили, на зарядке.
Родители : в магазине, на работе, мыли посуду.
ИГРА 4. « Нарисуй по описанию »
Цель : Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества.
Ход игры : С одной стороны зала сидят родители за столами ( на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши ), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Космос». Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто ? Ребёнок отвечает только « да » или « нет ». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины, та команда и побеждает ( родитель - ребёнок ).
Рефлексия
Логопед: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Выполним рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга.
Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: что он узнал сегодня; было ли для него это полезно; какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга; что он хотел бы еще узнать.
Игра « Связующая нить »: Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить.
Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать.
Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.
Логопед обращает внимание на то, что искренность ответов и
доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».
Сотрудничество родителей с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге и эмоциональному сближению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы социального партнёрства семьи и ДОО.
Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе....
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
Консультация для родителей на тему: "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"...
Консультация на тему " Социальное партнёрство семьи и образовательной организации на современном этапе"
laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».Макаренко А.С....
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»
Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...