Паспорт группы "Куерэгэй"
методическая разработка на тему

Аянитова Вероника Валериевна

Паспорт группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_kueregey_microsoft_word.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Развивающей предметно-пространственной

среды подготовительной группы № 7

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ.

Группа состоит:

• Групповой комнаты,

• Раздевальной комнаты,

• Умывальной, туалета,

• Столовой.

В группе имеются:

• Детские шкафчики для одежды, лавки;

• Детские столы, стулья;

• Шкафы и полки для игрушек;

• Детские раздвижные кровати;

• Ковёр;

• Магнитофон.

Назначение и цели организации РППС ДОО

Развивающая предметно- пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…

Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа…

Построения вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мативации непрерывного самосовершенствования…

Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка;

Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

•Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей подготовительной группы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

•Вариативность среды предполагает:

- наличие в нашей группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

•Доступность среды предполагает:

- доступность для детей, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

•Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.

Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...