ПРОЕКТ
проект на тему

Бадмаева Кермен Владимировна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

педагогический проект

«Учимся ухаживать за собой»

(для детей второй младшей  группы)

images (1).jpg

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2.Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

- неосведомленность родителей о  важности  режима для психического и физического здоровья детей;

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста;

- нежелание  родителей соблюдать режим дня дома в выходной день;

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
  2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
  3. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации данного проекта: ………………………..

Реализация  проекта

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

 

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» 

                   

 II блок – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности

родителей и детей

 Конкурс рисунков  «Да здравствует мыло душистое!»





Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

Экологический проект

                                          «Огород на подоконнике»

  Средняя  группа

Подготовила

Воспитатель

Бадмаева К.В.

1. Вид проекта:  творческий,  исследовательский,  групповой.

2. Продолжительность проекта: среднесрочный – февраль, март, апрель.  

3. Предмет исследования:  лук,  петрушка,  укроп; семена цветов, овёс.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.

6. Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес  через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

7.Актуальность:  дети  младшего дошкольного  возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах,  о том,   где они растут, о необходимых условиях их роста,   их интерес к познавательно-исследовательской  деятельности недостаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он  настроен  на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -   значит сделать шаг в неизведанное  и  неопознанное.

 Задачи:

1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность  детей  через:

-беседы  о значении овощей в жизни человека  (богаты витаминами)

-наблюдения за ростом растений

-опытно-экспериментальную деятельность  (влияние  света, тепла, воды.)

-разные способы  для выращивания: земля (почва), вода.

 2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать понимание и  умение заботиться о своём здоровье необходимости  употреблять овощи.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Вызвать у детей интерес к конкретным объектам (овощам)  через стихи, загадки,  организацию художественно-продуктивной  творческой деятельности.

8. Работа над проектом с родителями:

 - привлечь родителей к организации и реализации проекта.

- обсуждение темы проекта;

-создание  мини – энциклопедии о пользе  лука: «Чудо - лук»;                      

 -создание мини-огорода  в домашних условиях;                                

-помощь  в создании  «Огорода»  в группе;

 9.Работа над проектом  с  детьми:

ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЬНОСТЬ

-беседа с детьми:  

 «Что такое  огород  и  что на нем растет»;  

«Какие  растения  можно вырастить на подоконнике»;  

 «Роль  солнца, воздуха и воды в жизни растений»;  

-рассматривание  луковиц  (понятия: один - много; большой - маленький);

-рассматривание семян:  петрушки, укропа, лука…;

 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-посадка (выращивание) лука разными способами :  земля, вода ;

- посев семян укропа, петрушки, лука…;

-совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание;.

НАБЛЮДЕНИЯ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-наблюдение  за первыми  всходами  и ростом растений

-« Земля (почва)»  -  какая она»

 Цель: Выявить свойства земли  (имеет вес, сыпучая ,  черного цвета,  пропускает  воду…)

-«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: Выявить внешние отличия семян друг от друга.

-«Вода и  растение»

Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.

-наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

-«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля для роста растений.

- «Тепло и растение»

 Цель: Выявить потребности растения в тепле.

- «Человек и растение»

 Цель: Выявить, нуждается  ли растение в уходе человеком.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

-чтение  и пересказ сказки «Репка»;

-чтение стихотворений    Ю.Тувима «Овощи»;  В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»- (с последующим заучиванием);

-отгадывание загадок про фрукты и овощи;

-разучивание  детских  потешек, песен, поговорок, связанных  с  огородом, овощами и фруктами;

 ИГРОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-дидактическая игра: «Угадай на вкус»;

-дидактическая игра: «Четвертый  лишний»

-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;

-дидактическая игра: «Собери овощи-фрукты»;

-дидактическая игра: «Покажи и назови»

-дидактическая игра: «Найди и покажи такой же»

-дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

-дидактическая игра: « Собери из частей целое»

-дидактическая игра: «Найди пару»

-подвижная игра: «Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- лепка:  «Посадили мы лучок»  

- аппликация + рисование:  «Лучок »;

- конструирование  +  аппликация и рисование :  «Вырос лучок большой…»;

-рисование:  «Солнышко»    /гуашь ;

-рисование:  «Водичкой поливаем»  /фломастеры ;

-конструирование:  «Строим, строим  мы заборчик»;

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                            

-инсценировка сказки «Репка»;

 -сюжетно-ролевая игра: «Сварим борщ»

-музыкальная игра:  «Собирай урожай и в корзину полезай ».

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

-консультация и рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;

-консультация и рекомендации к созданию мини-энциклопедии о пользе лука

«Чудо-лук»;

-оформление мини-фото альбома «Семейный огород»;

-«День добрых дел» субботник по озеленению участка группы; пересадка рассады  цветов  на  участок группы;

-выставка детских работ для родителей по проекту;

11.Используемая литература

-Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.,1991.

-Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика-Синтез,2000.

-«500 загадок-считалок для детей» М.: Мозаика-Синтез»,  2010.

-Саморукова  П.Г.  «Методика   ознакомления  детей  с природой  в  детском саду» М.,1992.




Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

экологический проект

«Где живут витамины»

Для детей средней группы

 Подготовила:

Воспитатель -  Бадмаева К.В

1. Вид проекта:    исследовательский,  групповой.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный , 04.02-08.02.2019г

3. Предмет исследования:  фрукты и овощи.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.

6. Цель:

  1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Задачи:

  1. Познакомить с группой витаминов;
  2. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.


Оборудование:

  1. Игрушка Чебурашка;
  2. Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  3. Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
  4. Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  5. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  6. Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
  7. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

3

Ход проекта
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.  Вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.  
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.(……….)
Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Ответы детей)
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка. Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель:Ребята кто это?(ответы детей)

Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной?».
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы  попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.  Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.  И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее она хрустит.(Морковка)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Молодцы.  Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи.
Игра "Угадай на вкус"

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:
В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Чебурашка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только всё смешалось!?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра "Перебери крупу"

Воспитатель
: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.

                                                             
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать  начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
                                                         
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки.
Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель
: Витамина С очень много во всех овощах, фруктах  и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

Игра "Узнай по запаху"
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Чебурашка: Да, запомнил.

Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

                                                           

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель
: Я думаю, если Гена будет принимать  витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинку с овощами и фруктами.

Дарим корзинку с фруктами и овощами. Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет и полетим в группу.

 

Список литературы:

  1. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...