ПРОЕКТ
проект на тему
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_uhazhivat_za_soboy.docx | 25.58 КБ |
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 17.07 КБ |
proekt_gde_zhivut_vitaminy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Степнячок»
Краткосрочный
педагогический проект
«Учимся ухаживать за собой»
(для детей второй младшей группы)
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2.Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.
Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей;
-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста;
- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день;
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
- Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
- Организация и соблюдение режима для детей дома.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации данного проекта: ………………………..
Реализация проекта
Направления работы | Цель | Пособия и оборудование |
I блок – работа с детьми | ||
Беседа «Путешествие в царство Гигиены» | Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). | Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» |
Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой» | Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.
| Принадлежности личной гигиены д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены. |
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» | Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки. | Комплект иллюстраций «Я умываюсь» |
Занятие «Волшебная щеточка» | Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов. | Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» |
II блок – работа с родителями | ||
Консультации | «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков» «Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника» «Я- сам» | |
Наглядная информация | Оформление информации в уголке для родителей: -режим дня в детском саду -сетка занятий -иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов. | |
Работа по совместной деятельности родителей и детей | ||
Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Степнячок»
Краткосрочный
Экологический проект
«Огород на подоконнике»
Средняя группа
Подготовила
Воспитатель
Бадмаева К.В.
1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
2. Продолжительность проекта: среднесрочный – февраль, март, апрель.
3. Предмет исследования: лук, петрушка, укроп; семена цветов, овёс.
4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
6. Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
7.Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
Задачи:
1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей через:
-беседы о значении овощей в жизни человека (богаты витаминами)
-наблюдения за ростом растений
-опытно-экспериментальную деятельность (влияние света, тепла, воды.)
-разные способы для выращивания: земля (почва), вода.
2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать понимание и умение заботиться о своём здоровье необходимости употреблять овощи.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Вызвать у детей интерес к конкретным объектам (овощам) через стихи, загадки, организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
8. Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта.
- обсуждение темы проекта;
-создание мини – энциклопедии о пользе лука: «Чудо - лук»;
-создание мини-огорода в домашних условиях;
-помощь в создании «Огорода» в группе;
9.Работа над проектом с детьми:
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЬНОСТЬ
-беседа с детьми:
«Что такое огород и что на нем растет»;
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
-рассматривание луковиц (понятия: один - много; большой - маленький);
-рассматривание семян: петрушки, укропа, лука…;
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-посадка (выращивание) лука разными способами : земля, вода ;
- посев семян укропа, петрушки, лука…;
-совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание;.
НАБЛЮДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-наблюдение за первыми всходами и ростом растений
-« Земля (почва)» - какая она»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, сыпучая , черного цвета, пропускает воду…)
-«Семена растений отличаются друг от друга».
Цель: Выявить внешние отличия семян друг от друга.
-«Вода и растение»
Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.
-наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
-«Земля и растение»
Цель: Выявить насколько земля для роста растений.
- «Тепло и растение»
Цель: Выявить потребности растения в тепле.
- «Человек и растение»
Цель: Выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-чтение и пересказ сказки «Репка»;
-чтение стихотворений Ю.Тувима «Овощи»; В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»- (с последующим заучиванием);
-отгадывание загадок про фрукты и овощи;
-разучивание детских потешек, песен, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами;
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-дидактическая игра: «Угадай на вкус»;
-дидактическая игра: «Четвертый лишний»
-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;
-дидактическая игра: «Собери овощи-фрукты»;
-дидактическая игра: «Покажи и назови»
-дидактическая игра: «Найди и покажи такой же»
-дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
-дидактическая игра: « Собери из частей целое»
-дидактическая игра: «Найди пару»
-подвижная игра: «Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- лепка: «Посадили мы лучок»
- аппликация + рисование: «Лучок »;
- конструирование + аппликация и рисование : «Вырос лучок большой…»;
-рисование: «Солнышко» /гуашь ;
-рисование: «Водичкой поливаем» /фломастеры ;
-конструирование: «Строим, строим мы заборчик»;
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-инсценировка сказки «Репка»;
-сюжетно-ролевая игра: «Сварим борщ»
-музыкальная игра: «Собирай урожай и в корзину полезай ».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-консультация и рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;
-консультация и рекомендации к созданию мини-энциклопедии о пользе лука
«Чудо-лук»;
-оформление мини-фото альбома «Семейный огород»;
-«День добрых дел» субботник по озеленению участка группы; пересадка рассады цветов на участок группы;
-выставка детских работ для родителей по проекту;
11.Используемая литература
-Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.,1991.
-Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика-Синтез,2000.
-«500 загадок-считалок для детей» М.: Мозаика-Синтез», 2010.
-Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.,1992.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Степнячок»
Краткосрочный
экологический проект
«Где живут витамины»
Для детей средней группы
Подготовила:
Воспитатель - Бадмаева К.В
1. Вид проекта: исследовательский, групповой.
2. Продолжительность проекта: краткосрочный , 04.02-08.02.2019г
3. Предмет исследования: фрукты и овощи.
4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
6. Цель:
- Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Задачи:
- Познакомить с группой витаминов;
- Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
Оборудование:
- Игрушка Чебурашка;
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
- Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
3
Ход проекта
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.(……….)
Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Ответы детей)
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка. Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель:Ребята кто это?(ответы детей)
Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной?».
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее она хрустит.(Морковка)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи.
Игра "Угадай на вкус"
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Чебурашка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только всё смешалось!?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра "Перебери крупу"
Воспитатель: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)
Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки.
Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».
Игра "Узнай по запаху"
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Чебурашка: Да, запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Я думаю, если Гена будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинку с овощами и фруктами.
Дарим корзинку с фруктами и овощами. Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет и полетим в группу.
Список литературы:
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
- Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...