Конспект НОД по программе"Социокультурные истоки" на тему: "Мама-солнышко моё"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гурина Людмила Валерьевна

В рамках реализации программы "Социокультурные истоки" предлагаю разработку конспекта НОД  с родителями и детьми второй младшей группы на тему" Мама-солнышко моё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции  всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

Веселый -
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова». 

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

На этой станции мы справились с  заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная» 

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Стихотворения о времени года.

Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.

1.ребенок Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.

2.ребенок Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.

3.ребенок Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.

4.ребенок Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Звуковая».
-А сейчас мы проведем игру со звуками

Игра со звуками

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я  располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу ,подскажу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Мама - солнышко моё"

Этот азмечальный празник подарит всем хорошее настроение! Активное занятие с детьми  и родителями по программе "Социокультурные истоки". Для детей 3-4 лет....

Проект по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Тема: «Мама – солнышко мое»

Проект «Мама – солнышко моё» направлен на духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. В процессе реализации проекта...