Комплекс бесед разработанный для детей младшего дошкольного возраста на учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме

Иванова Оксана Станиславовна

Для оформления календарного плана на каждый день. План бесед на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_god.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь  

1 неделя.

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад! »

«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».  

Тема: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Тема: «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Тема: «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

2 неделя.

Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

Тема: «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Тема: «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Тема: «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

3 неделя.

Тема: «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

Тема: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Тема: «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Тема: «Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Тема: «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

4 неделя.

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Тема: «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

Тема: «В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

Тема: «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

 Октябрь

1 неделя.

Тема: «Мир искусства». «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

Тема: «Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

Тема: «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

 

Тема: «Мы танцуем и поем»

Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Тема: «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

 2 неделя.

 Тема: «Осень». «Собираем урожай». «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Тема: «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака “и” тучи”.

Тема: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Тема: «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Тема: «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

3 неделя.

Тема: «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Тема: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Тема: «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Тема: «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

4 неделя.

Тема: «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Тема: «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Тема: «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о  жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Тема: «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя Родина». «Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

Тема: «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Тема: «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 

Тема: «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Тема: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

2 неделя.

Тема: «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

Тема: «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Тема: «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Тема: «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

Тема: «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

3 неделя.

Тема: «Я выросту здоровым».

«Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Тема: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

 Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Тема: «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

Тема: «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Тема: «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

4 неделя.

Тема: «Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

Тема: «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте. Вызвать желание ухаживать за собой, соблюдать гигиену.

Тема: «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Тема: «Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

Декабрь

1 неделя.

Тема: «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

Тема: «Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Тема: «Зимушка-зима».  «Зима в природе». «Ура! Зима!»

 Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Тема: «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Тема: «Зимний спорт»

 Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Вызвать интерес у детей к зимним видам спорта.

2 неделя.

Тема: «Зимние травмы»

 Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

 Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»

 Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Тема: «Зимующие птицы» 

 Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Тема: «Беседа о домашних животных»

 Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя.

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.            Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Тема: «Новый год у ворот». «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Тема: «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Тема: «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4 неделя.

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Тема: «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Пробудить интерес в детях к зимним забавам.

Тема: «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Тема: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Тема: «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Январь

2 неделя

Тема: «Зимушка - хрустальная». «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Тема: «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Тема: «Зимушка -  хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Тема: «Зимние игры»

 Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

3 неделя.

Тема: «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Тема: «Стайка снегирей»

 Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Тема: «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Тема: «Явления неживой природы»

 Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Тема: «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

 Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

4 неделя.

Тема: «В гостях у сказки». «Здравствуй сказка»

 Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

Тема: «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

Тема: «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

Тема: «На кого из сказочных героев я похож» 

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Тема: «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Февраль

1 неделя.

Тема: «Транспорт». «Наземный, водный, воздушный».

«Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Тема: «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Тема: «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

Тема: «Машины - помощники»

 Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

2 неделя.

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Тема: «Дорожные знаки»

 Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

Рассказать про назначение пешеходного перехода.

Тема: «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Тема: «Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля. Как начиналось строение первых автомобилей.

3 неделя

Тема: «День защитников Отечества». «Наша армия» 

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. Рассказать про знаменитых военных людях нашей страны.

Тема: «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Показать детям картинки с изображением популярных техник.

Тема: «Будущие защитники»

 Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Тема: «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

4 неделя.

Тема: «Международный женский день». «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Тема: «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Тема: «Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. Вызвать интерес празднования 8 марта.

Тема: «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Тема: «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Март

1 неделя.

Тема: «Международный женский день». «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Тема: «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

Тема: «Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Тема: «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Тема: «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

2 неделя.

Тема: «Народная культура и традиции». «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

Тема: «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Тема: «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

3 неделя.

Тема: «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

Тема: «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, потешками, песенными обращениями к силам природы.

Тема: «Считалки»

Цель: Познакомить детей с популярными народными считалками, вспомнить считалки, которые они знают.

Тема: «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

Тема: «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

4 неделя.

Тема: «Весна идет! Весне дорога!» Весна в природе. Животные и птицы весной.

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Тема: «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

Тема: «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

Тема: «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. Вызвать в детях желание помогать взрослым.

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Апрель

1 неделя

Тема: «Весна идет! Весне дорога!» Весна в природе. Животные и птицы весной. «Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Тема: «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах. Показать детям картинки с изображением птиц обитающих в России.

Тема: «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Тема: «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Тема: «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.  

2 неделя

Тема: «Дружим с книгой». «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

Тема: «Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

Тема: «Книга – источник знаний»

Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

Тема: «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.  

Тема: «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать у детей потребность слушать ежедневное чтение.

3 неделя.

Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда.

«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Тема: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

Тема: «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

4 неделя.

Тема: «Волшебная сила театра»

Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

Тема: «Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

Тема: «Театр кукол»

Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

Тема: «Что мы знаем о театре»

Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

Тема: «Театрализованная игра»

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

Май

1 неделя.

Тема: «Цветущая весна». «Наша клумба» 

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

Тема: «Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Тема: «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Тема: «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

2 неделя.

Тема: «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

Тема: «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

Тема: «Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

Тема: «Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

3 неделя.

Тема: «Насекомые». «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Тема: «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

Тема: «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Тема: «Насекомые других стран»

Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

4 неделя.

Тема: «Скоро лето!»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

Тема: «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

Тема: «Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

Тема: «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Тема: «Лето»

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Комплекс психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций по сказкам...

Комплексы утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста

В буклете представлены несколько комплексов утренней гимнастики для детей 3-4 лет...

Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

Примеры адаптационных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста

Здоровье дошкольника - приоритетная задача государства, а задача воспитателя сохранить и укрепить его. Основой для формирования здорового образа жизни ребенка является правильно подобранная увлекатель...