Предметно-развивающая среда в ДОУ.
презентация по теме
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира . Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И . Тихеева Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем , для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
Цели организации (РППС ДОО ): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ .
ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО Возрастные особенности п сихического развития Задачи Образовательные области Потребности РППС ДОО
Архитектура РППС ДОО
гигиенические нормы площади на одного ребенка; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. При организации РППС мы учитываем :
РППС ДОО в нашей группе
Получаемые результаты Психологическая , физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности ; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность .
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально- коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие включает: Физическое развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Центр экспериментирования - Центр речевого развития или уголок речи грамотности - Центр «Будем говорить правильно - Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья Спортив ный уголок «Будь здоров!»
Насыщенность среды Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке соответствует возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,мягкие модули, ширмы и т.д .) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т . ч . природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
Адаптация РППС для: • разных типов образовательных организаций • содержания образовательных программ • региональных культурных традиций •специфики воспитательно - образовательных задач ДОО… Вариативность среды предполагает: • Наличие различных пространств • Периодическую сменяемость игрового материала • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми • Появление новых предметов Вариативность среды
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....