Предметно-развивающая среда в ДОУ.
презентация по теме

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2018

Слайд 2

« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира . Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И . Тихеева Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем , для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .

Слайд 3

Цели организации (РППС ДОО ): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ .

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО Возрастные особенности п сихического развития Задачи Образовательные области Потребности РППС ДОО

Слайд 5

Архитектура РППС ДОО

Слайд 6

гигиенические нормы площади на одного ребенка; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. При организации РППС мы учитываем :

Слайд 7

РППС ДОО в нашей группе

Слайд 8

Получаемые результаты Психологическая , физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности ; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность .

Слайд 9

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально- коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие включает: Физическое развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Центр экспериментирования - Центр речевого развития или уголок речи грамотности - Центр «Будем говорить правильно - Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья Спортив ный уголок «Будь здоров!»

Слайд 10

Насыщенность среды Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке соответствует возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 11

Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,мягкие модули, ширмы и т.д .) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т . ч . природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 12

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 13

Адаптация РППС для: • разных типов образовательных организаций • содержания образовательных программ • региональных культурных традиций •специфики воспитательно - образовательных задач ДОО… Вариативность среды предполагает: • Наличие различных пространств • Периодическую сменяемость игрового материала • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми • Появление новых предметов Вариативность среды

Слайд 14

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 15

Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...