«Развитие связной речи детей 6-7 лет посредством русских народных сказок»
проект по теме
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Дубовицкой Елены Сергеевны на 2018-2019 уч.год.
Тема: «Развитие связной речи детей 6-7 лет посредством русских народных сказок»
Цель:
развитие связной речи детей, речевого творчества и воображения посредством составления текстов сказочного содержания.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять сказку по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои сказки.
- развитие свободного общения со взрослыми;
Сроки Тема Содержание работы Практические выходы
Актуальность:
Актуальность плана по самообразованию определяется той огромной ролью, которую играет сказкотерапия в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием дальнейшей успешной учебы.
Ожидаемые результаты
-Получение дополнительных знаний о сказках,
развитие интереса к чтению сказок
-Развитие у детей познавательной активности,
творческих способностей, коммуникативных навыков
.
-Преодоление негативных состояний у
детей(застенчивость, робость).
-Усвоение ребенком добродетели, на
правленность и
открытость его к добру
.
-Позитивное отношение ребенка к окружающему миру,
другим людям и самому себе
План работы:
месяц | дети | педагоги | родители | оборудование |
сентябрь | Дидактическая игра «Угадай сказку» | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. |
октябрь | 1.Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят» 2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 3.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» | Консультация для родителей на тему: «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?». | Пополнение иллюстраций к сказкам | |
ноябрь | «Подбери героев к сказкам». | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» | персонажи к 4-5 сказкам «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Мороз Иванович». Обложки к этим книгам. |
декабрь | « Сочиняем сказку» « Волк и семеро козлят» на новый лад, вводя новый персонаж – Карлсона. | Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» | Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки» | л. Иллюстрации к сказке « Волк и семеро козлят » и картинка с изображением Карлсона |
январь | 1.Беседа «Волшебные сказки» 2.Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева». | Составление памяток для воспитателей по теме «Сказкотерапия | Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребёнка» «Как подружить ребёнка с книгой» «О чём и как беседовать ребёнком после чтения» | Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). |
февраль | 1Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением) 2.Раскрашивание картинок по мотивам р.н.сказок. | Мастер-класс «Изготовление теневого театра к сказке «Волк и семеро козлят» | 1.Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных» 2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе играми, дидактическим материалом по теме самообразования |
март | Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы. | Диспут «Как правильно рассказать ребенку сказку» | Предложить придумать концовку к сказке «Лиса и козел» | Пополнение театрального уголка в группе атрибутами и театрами |
апрель | 1.Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. 2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. | Консультация «Сказка в работе с детьми с ОВЗ» | конкурс поделок: совместное творчество детей и родителей «Изготовление книжек - малышек!» | Составление сборника аудиосказок |
май | 1.Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)». 2.Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Составление картотеки сказок русских писателей. Пополнение детской библиотеки в группе авторскими сказками |
Выход темы: создание сборника дидактических игр по развитию речи детей посредством р.н.с..
Список использованной литературы:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф. дис….канд. психол. наук. М., 1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.
5.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».
6.М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.
7.З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.
8.О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Сегодня народная сказка - это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир....
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детств...
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»....
«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"
В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...
Картотека дидактических игр для развития связной речи детей с использованием русских народных сказок.
Данные дидактические игры позволят не только развивать связную речь, но и память, внимание, воображение и углубить знания русского народного фольклора....
Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"
Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"...