Презентация построение педагогического общения
презентация на тему

Елена Чибирева

Уметь грамотно строить педагогическое общение, задача каждого педагога. Презентация поможет педагогам раскрыть секреты эффективного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_pedagogicheskogo_obshcheniya.ppt590 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСТРОЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Совместная деятельность - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской партнерской (равноправной) формой позиции взрослого организацией и ребенка Партнерский стиль «ребенок-взрослый» участие на педагог партнер педагог занятиях ребенка равноправный участник работы

Слайд 3

ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Общие признаки неблагополучия педагогического общения педагога с детьми Косвенные признаки со стороны детей Косвенные признаки со стороны воспитателя Низкий социометрический статус ребенка в группе сверстников Нежелание посещать детский сад Непринятие педагога Ребенок становится замкнутым, недоверчивым, не рассказывает о своих домашних радостях, печалях У ребенка появляется озлобленность, желание делать все наперекор Воспитатель не поощряет усилий ребенка (у ребенка слабеет вера в свои силы и отсюда нежелание заниматься) Насмешливое отношение, проявленное педагогом к ребенку при его сверстниках, что отражается в низком социометрическом статусе ребенка в группе сверстников.

Слайд 4

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ ПО ПЕТРОВСКОМУ А.В. Модель учебно-дисциплинарная В основе : обучение ребенка умениям и навыкам Способы общения : наставление, требование, запрет, угроза, наказание Тактика общения : руководство и контроль Результат общения : подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Слайд 5

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка В основе : самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам Способы общения : холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием. Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе. Результат общения : разрыв эмоциональных связей.

Слайд 6

Личностно-ориентированная модель В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям). Способы общения : сотрудничество при взаимодействии. Тактика общения : использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности. Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья.

Слайд 7

САМОДИАГНОСТИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ Для изучения самооценки профессиональных умений используйте шкалу: Балл «5» - умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития. Балл «4» - умения проявляются не постоянно. Балл «3» - умения достигают минимально необходимого уровня, но не представляют из себя систему. Балл «2» - умения выражены слабо. Балл «1» - умения отсутствуют. После того, как заполнили карту, полученные данные суммируйте и разделите на количество оценок. Полученный результат позволит вам оп­ределить уровень педагогических умений:

Слайд 8

Критерии Самооценка 1) Умение конструировать предстоящее общение с детьми. 2) Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и с подгруппой. 3) Умение вызывать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к деятельности. 4) Умение создать зону успеха каждому ребенку. 5) Умение слушать ребенка. 6) Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию. 7) Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка. 8) Умение целенаправленно влиять на ребенка. 9) Умение управлять инициативой в общении. 10) Умение выявлять свой индивидуальный стиль в общении. 11) Умение организовывать общение не «от себя», а «от детей».

Слайд 9

ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СУММИРУЮТСЯ И ДЕЛЯТСЯ НА КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНОК Полученный результат позволит определить уровень педагогических умений: 5-4 балла – высокий уровень ; 4-2,5 балла – средний уровень; 2,5-1 балл – низкий уровень.

Слайд 10

«Каждому воспитателю крайне важно помнить, какое- благотворное или пагубное- влияние он оказывает, таким образом он служит; дети воспринимают все» Кащенко В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции"

Данная презентация предназначена педагогам ДОУ. В ней раскрыватся основные принципы построения педагогического процесса в детском саду. Раскрыты понятия интеграция, проект и даны советы о том, как инт...

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Обучение педагогов основам эффективного общения. Овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.Повышение п...

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОО «Построению эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей в общении с родителями.Задачи:1) развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;2) обучение практическим прие...

Педагогический тренинг «Построение эффективного общения педагога с родителями»

Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями,упражнять педагогов в построении эффективного общения  с родителями....

Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Работа педагогов во время тренинга дает возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной мод...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...