Презентация "Особенности взаимодействия детского сада и семьи"
презентация на тему
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация" Особенности взаимодействия детского сада и семьи" | 505.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Познавательные формы взаимодействия с родителями. Досуговые формы взаимодействия с родителями. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационно-аналитические формы организации взаимодействия формы с родителями. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка.
Семья Толковый словарь С.И.Ожегова БЭС 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами. 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида. Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. З адачи : • воспитание уважения к детству и родительству ; • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Продумывание содержания и форм работы с родителями. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
Формы общения педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
Т радиционные информационно-ознакомительные форм ы Уголок для родителей Выставки, вернисажи детских работ Информационные листы Памятки для родителей Папки–передвижки Родительская газета Видеофильмы
Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ) Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Познавательные формы взаимодействия с родителями Общее родительское собрание ДОУ . Цель: координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Педагогический совет с участием родителей . Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей. Родительская конференция . Цель: повысить педагогическую культуры родителей. Тематические консультации Цель: ответить на все вопросы, интересующие родителей. Педагогический консилиум Цель: лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации). Групповые собрания родителей Цель: ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи ( обсудить проблемы жизнедеятельности группы).
Правила проведения родительского собрания • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
• Анкетирование родителей по теме собрания. • Изготовление приглашений каждой семье. • Изготовление памяток с советами на тему собрания. • Подготовка конкурсов, выставок. • Запись на диктофон ответов детей по теме собрания. • Приглашение на собрание сказочного героя (использование сюрпризного момента). • Подготовка плакатов по теме собрания и т.д. Примерный план проведения родительского собрания
Досуговые формы взаимодействия с родителями Цель: устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями , а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей . Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. И нформационно-ознакомительная Информационно-просветительская О знакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д Задачи
Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Брошюры Пособия Бюллетень Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты Доска объявлений Ящик для предложений Отчеты
Эффективность проводимой работы • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Особенности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...