Предметно-развивающая среда
материал (старшая группа)

Зудина Светлана Александровна

предметно-развивающая среда участка детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda_uchastka.docx446.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная  справка Зудиной Светланы Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад  с. Лесная Нееловка».

по содержанию предметно-пространственной среды участка в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, созданного воспитателями ДОУ, демонстрирующем организацию жизненного пространства воспитанников в  детском саду.

При создании предметно-развивающей среды  нашего участка мы учитывали:

образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, которые должны работать на развитие самостоятельности  ребенка, на их гибкое и вариативное использование пространства, удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

 Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Игровой участок детского сада, создан так, что бы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Игровые зоны , которые  мы создали, работают  на развитие ребёнка, его познавательные интересы.

1.Метеоплощадка - обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе.
ощущениями;

2.На участке естьзона безопасности, она организована для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания в игре закрепить

правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

3.Большую территорию участка занимает зона физического развития. В этой зоне размещены, атрибутика для подвижных и спортивных игр: обручи, мячи, скакалки, кегли  и т.д. DSC01707

Спортивная площадка создаёт благоприятную обстановку для двигательной активности, которая приносит радость детям.

4.Зона трудовой деятельности.DSC03241

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению  непосредственного контакта  ребёнка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород является приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на  цвета зелени. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше  познать растительную жизнь. Он способен расширить представления о растениях, как о живых существах.

5.Зона сюжетно-ролевых игр.DSC03248

Значительную часть творческих игр- это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, работу врача, моряков и т.д.

Игра- не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют своё отношение к жизни,  свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Сюжетно- ролевая игра оставляет  в сознании ребёнка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, их жизни.
Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...