Предметно-развивающая среда
материал (старшая группа)
предметно-развивающая среда участка детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_uchastka.docx | 446.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка Зудиной Светланы Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Лесная Нееловка».
по содержанию предметно-пространственной среды участка в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, созданного воспитателями ДОУ, демонстрирующем организацию жизненного пространства воспитанников в детском саду.
При создании предметно-развивающей среды нашего участка мы учитывали:
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, которые должны работать на развитие самостоятельности ребенка, на их гибкое и вариативное использование пространства, удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Игровой участок детского сада, создан так, что бы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Игровые зоны , которые мы создали, работают на развитие ребёнка, его познавательные интересы.
1.Метеоплощадка - обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе.
ощущениями;
2.На участке естьзона безопасности, она организована для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания в игре закрепить
правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.
3.Большую территорию участка занимает зона физического развития. В этой зоне размещены, атрибутика для подвижных и спортивных игр: обручи, мячи, скакалки, кегли и т.д.
Спортивная площадка создаёт благоприятную обстановку для двигательной активности, которая приносит радость детям.
4.Зона трудовой деятельности.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород является приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления о растениях, как о живых существах.
5.Зона сюжетно-ролевых игр.
Значительную часть творческих игр- это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, работу врача, моряков и т.д.
Игра- не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют своё отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Сюжетно- ролевая игра оставляет в сознании ребёнка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, их жизни.
Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....