Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
Родительское собрание
«Начало учебного года»
в младшей группе
«Капельки»
Воспитатели: Леонова И.А.
Повестка
1.Вступление
2. Адаптация детей в ДОУ
3. Тренинговое упражнение «Клубочек»
4. Чему мы научились?
5. Выступление заведующей Хлебодаровой Т.П.
6. Родительский комитет
7. Разное
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход:
1. Вступление
Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Адаптация в данным момент самая важная наша с вами общая задача, подробнее вам расскажет наш психолог Ирина Станиславовна.
2. Адаптация в ДОУ
Выступление психолога Алексеевой И.С.
3. Знакомство с родителями
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе,
-представиться
-чья мама
-назвать качества ребенка
Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
4. Чему мы научились?
Хочется Вам немного рассказать, чему мы с детьми научились
- Все занятия проходят в игровой форме (рисование, чтение худ.литературы, аппликация, лепка, физкультура, музыка, развиие речи, математика.)
- Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, унитаз, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- Раздеваются. Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома( болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
5. Игра «Проблемная ситуация»
1. Ребенок пришел в детский сад, кричит не оставляй меня, как бы Вы на месте воспитателя, поступили ?
2. Ребенок не дает вести занятия, плачет, кричит, падает, как быть в этой ситуации?
3. Ребенок не дает другим игрушки, отбирает, плачет, как воспитатель должен поступить?
4. Если ребенок принципиально не одевается, что делать?
6. Выступление заведующей Хлебодаровой Т.П.
7. Разное
- Родит. Комитет (председатель, казначей, секретарь, культмассовый сектор, спорт.сектор.)
- Первая наша выставка картин осени, конкурс, давайте поблагодарим Всех, кто принял участие (из 30 семей приняло участие 18 семей)
- Конкурс «Забивака», приняли участие 2 семьи
- Конкурс в РУО , приняла участие одна семья
- Режим дня
- Внешний вид ребенка (одежда, волосы, ногти)
- Оплата за дет.сад до 10 числа
- Участие родит в жизни группы (презентацию кто что сделал)
- Новогодние подарки
- Фотографии
- Участие родителей в вовлечение в образовательную деят-ть (
- Стенд для родителей по их работе (КАПЕЛЬКИ)
- Спортивная форма, тканевый мешок,
-Деньги на форму (казначей)
-Тканевый мешок
- Проходят дни рождения детей
- Прививки, согласия (прививки поставили 10 детям, остальные были с соплями)
- Пропуски по неуважительной причине
- Учить детей одеваться самостоятельно, выворачивать одежду, держать ложку, сидеть правильно на стуле, должна быть обратная связь
- Вы должны оставлять одежду в кабинке готовую, вывернутую направо,
- Как приятно во время одевания на прогулку, видеть в кабинке правильно сложенные вещи
- У всех должны быть петельки на куртках, замки, пуговицы, все в исправном виде (Одевать детей по погоде, Следить за чистотой верхней одежды)
- Если вы что то потеряли, это может лежать в коробочке бюро находок (потеряшки)
- Разговаривайте с детьми, спрашивайте, что кушали, что делали, что ты узнал нового, что тебе понравилось делать больше всего
- цветной принтер у кого то есть
- Бумага
- По болезни , если воспитатель отстраняет, то вы не пререкаетесь, предупреждаете заранее о выходе, с признаками орви ОРЗ не принимаем
- Перчатки должны быть на резинке
- ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДОМА
- Рисовать карандашами
- Рисовать красками
- Резать ножницами
- Следить ложку держать правильно
- Раздеваться и одеваться самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...