Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

"Начало учебного года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

Родительское собрание

«Начало учебного года»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Леонова И.А.

Повестка

1.Вступление

2. Адаптация детей в ДОУ

3. Тренинговое упражнение «Клубочек»

4. Чему мы научились?

5. Выступление заведующей Хлебодаровой Т.П.

6. Родительский комитет

7. Разное

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
  • Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход:

1. Вступление

Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы  расскажем  Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу мы  хотим  начать с шуточного стихотворения:

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Адаптация в данным момент самая важная наша с вами  общая задача, подробнее вам расскажет наш психолог Ирина Станиславовна.

2. Адаптация в ДОУ

Выступление психолога Алексеевой И.С.

3. Знакомство с родителями

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.  А для начала нужно поближе познакомиться.  

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе,

-представиться

-чья мама

-назвать качества ребенка

Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

4. Чему мы научились?

Хочется Вам немного рассказать, чему мы с детьми научились

  • Все занятия проходят в игровой форме (рисование, чтение худ.литературы, аппликация, лепка, физкультура, музыка, развиие речи, математика.)
  • Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
  • Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, унитаз, кроватка.
  • Усвоили некоторые правила поведения в группе.
  • Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
  • Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
  • Раздеваются. Учимся одеваться.
  • Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома( болезни)  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д   Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

5. Игра «Проблемная ситуация»

1. Ребенок пришел в детский сад, кричит не оставляй меня, как бы Вы на месте воспитателя, поступили ?

2. Ребенок не дает вести занятия, плачет, кричит, падает, как быть в этой ситуации?

3. Ребенок не дает другим игрушки, отбирает, плачет, как воспитатель должен поступить?

4. Если ребенок принципиально не одевается, что делать?

6. Выступление заведующей Хлебодаровой Т.П.

7. Разное

  • Родит. Комитет (председатель, казначей, секретарь, культмассовый сектор, спорт.сектор.)
  • Первая наша выставка картин осени, конкурс, давайте поблагодарим Всех, кто принял участие (из 30 семей приняло участие 18 семей)
  • Конкурс «Забивака», приняли участие 2 семьи
  • Конкурс в РУО , приняла участие одна семья
  • Режим дня
  • Внешний вид ребенка (одежда, волосы, ногти)
  • Оплата за дет.сад до 10 числа
  • Участие родит в жизни группы (презентацию кто что сделал)
  • Новогодние подарки
  • Фотографии
  • Участие родителей в вовлечение в образовательную деят-ть (
  • Стенд для родителей по их работе (КАПЕЛЬКИ)
  • Спортивная форма, тканевый мешок,

    -Деньги на форму (казначей)

    -Тканевый мешок

  • Проходят дни рождения детей
  • Прививки, согласия (прививки поставили 10 детям, остальные были с соплями)
  • Пропуски по неуважительной причине
  • Учить детей одеваться самостоятельно, выворачивать одежду, держать ложку, сидеть правильно на стуле, должна быть обратная связь
  • Вы должны оставлять одежду в кабинке готовую, вывернутую направо,
  • Как приятно во время одевания на прогулку, видеть в кабинке правильно сложенные вещи
  • У всех должны быть петельки на куртках, замки, пуговицы, все  в исправном виде   (Одевать детей по погоде, Следить за чистотой верхней одежды)
  • Если вы что то потеряли, это может лежать в коробочке бюро находок (потеряшки)
  • Разговаривайте с детьми, спрашивайте, что кушали, что делали, что ты узнал нового, что тебе понравилось делать больше всего
  • цветной принтер у кого то есть
  • Бумага
  • По болезни , если воспитатель отстраняет, то вы не пререкаетесь, предупреждаете заранее о выходе, с признаками орви ОРЗ не принимаем
  • Перчатки должны быть на резинке

  • ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДОМА
  • Рисовать карандашами
  • Рисовать красками
  • Резать ножницами
  • Следить ложку держать правильно
  • Раздеваться и одеваться  самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...