"Помним, гордимся, наследуем!"
статья (подготовительная группа) на тему

Статья рекомендована родителям, воспитателям и педагогам, занимающимся патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             С. Н. Беликова

Г. Коломна Муниципальное бюджетное

                                                       дошкольное образовательное учреждение

                          Центр развития ребенка – детский сад

 №1 «Муравейник»

ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!

REMEMBER, WE WANT, FOLLOW!

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВОИН, ПАТРИОТ, РОДИНА, ПРЕДКИ, ПОТОМКИ, ОТЕЧЕСТВО

KEY WORDS: WARRIOR, PATRIOT, HOMELAND, ANIMALS, OFFSPRINGS, FATHERLAND

СТАТЬЯ РЕКОМЕНДОВАНА РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАТРИОТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ARTICLE RECOMMENDED TO PARENTS, UPDATORS AND TEACHERS ENGAGED BY PATRIOTIC EDUCATION OF THE GROWING GENERATION

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. 
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. 
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. 
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. В этой статье пойдет речь о том, как правильно рассказать дошкольникам о ВОВ.

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Проведение в детских садах тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

05 декабря 2016 года в нашем ДОУ проходила тематическая беседа для старших дошкольников на тему: «75 лет битвы за Москву». Вниманию детей была представлена презентация, где доступно для детей было рассказано о битве за Москву и ее значении в победе в Великой Отечественной войне.

Стало доброй традицией ежегодно в нашем ДОУ накануне Дня Победы проводить Шествие «Бессмертный полк».

В группах проводятся тематические беседы: «Что такое война», «Почему люди воюют», «Зачем погибшим воинам ставят памятники», «Есть ли в нашем городе такие памятники», «Почему война называлась Великой».

 Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Объяснение дошкольникам причин войны 1941-1945 годов очень волнует и родителей, и воспитателей. Ребенок должен понять, что причины войн заключаются не в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разный стран. Причина начала Великой отечественной войны была совершенно другой. Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Ребенку нужно объяснить, что и в самой Германии проживали люди разных национальностей, к которым жестокие репрессии были применены в первую очередь. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Русские почти 4 года зачищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной.  Уместными будут встречи с ветеранами, походы к памятникам героям Великой отечественной войны, аллеям боевой славы, посещение музеев. Родители должны активно сотрудничать с педагогами и воспитателями, чтобы помочь организовать подобные встречи, походы и экскурсии.

6 мая 2012 года для старших дошкольников была организована экскурсия в Музей Боевой Славы и Мемориальный парк. Дети расширили свои познания о Великой Отечественной войне. Прошлись по аллее боевой славы, на которой размещены памятники коломенцам – Героям Советского Союза, павшим в годы Великой Отечественной войны и возложили цветы.

Ежегодно старшие дошкольники совершают экскурсию на набережную Дмитрия Донского, где дети так же возлагают цветы воинам.

Привлекаем родителей к участию в конкурсе творческих работ.

Ежегодно проводится в группе конкурс чтецов.

          С детьми старшей и подготовительной групп детского сада можно подготовить тематический утренник, с разучиванием песен и стихотворений о войне, подвиге и мужестве. Рекомендуется делать акцент на зрительном восприятии дошкольников, так как это позволит им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину.

5 мая 2015 года для детей старшего дошкольного возраста был проведен вечер досуга «Угадай мелодию» (песни военных лет).

Также была проведена тематическая литературно-музыкальная гостиная для родителей «Эх, дороги».

Также можно устраивать встречи с ветеранами, организовывать посещения музеев, памятников войны, устраивать чтение книг о подвигах, битвах, полководцах, проводить выставки и спортивные соревнования.

Ежегодно для детей старшего дошкольного возраста проводятся спортивные развлечения «Мой папа, дедушка и брат - солдат» с привлечением пап и дедушек.

 Рассказывая дошкольникам о войне, следует упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие. К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми. Те, кто остался в тылу, тоже помогали армии. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое. Рассказывая дошкольникам о Великой отечественной войне, следует упомянуть о том, какое это было сложное и тяжелое время даже для тех, кто оставался в тылу, не говоря уже о тех, кто сражался на линии фронта. Как голодали люди, прятались в бомбоубежищах от бомбежек, как фашисты захватывали деревни и издевались над пленными, как подрывали дома.

 Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Во времена тяжелых испытаний они совершили настоящий подвиг, защищая свой народ, и питая ненависть к фашистам. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.  

 Рассказ дошкольникам о Великой отечественной войне будет не полным, если не упомянуть о городах-героях. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины.

 Солдаты советской армии были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои.

 В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать во время непрерывно-образовательной деятельности по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша. На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка.

В группах книжные уголки пополняются книгами на военную тематику.

Патриотические уголки пополняются экспонатами (картины, открытки «Памятники войны», плакат «Родина-мать зовет и т.д.)

 В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности. Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.  В День празднования Великой Победы, постарайтесь познакомить малыша с ветеранами, поздравьте их с этим праздником, попросите рассказать о том, что хранит их память. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для учащихся 8-10 классов «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цель классного часа:•     воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края;•       формирован...

Помним! Гордимся! Наследуем!

В преддверии празднования Дня Победы , мы с ребятами изготовили стенгазету " Спасибо за Великую Победу!" , так же приняли участия в пополнении мини- музея в нашем детском саду , изготовили м...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста к 9 Мая "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста к 9 Мая "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Проект "Помним, гордимся, наследуем"

      Проект наравлен на решение вопросов патриотиеского воситания детей. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного ...

Описание реализации педагогического проекта «Помним, гордимся, наследуем»

Описание реализации педагогического проекта «Помним, гордимся, наследуем»...

ПРОЕКТ « ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!».

«Никто не забыт, ничто не забыто!» Эта фраза с каждым годом становиться все актуальнее. Ведь людей, прочувствовавших всю тяжесть войны становиться все меньше и меньше, поэтому надо воспитывать дет...

Презентация проекта "Помним, гордимся, наследуем"

Презентация проекта "Помним, гордимся, наследуем"...