КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»
консультация по теме
Идея сотрудничества – это одна из самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Основная мысль программы – превратить интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад
общеразвивающего вида
№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»
Воспитатель Пирко О. В.
Идея сотрудничества – это одна из самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Основная мысль программы – превратить интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками.
Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.
Задачи:
- Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
- Сформировать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
- Способствовать пополнению знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
- Показать способы и возможности в управлении собственным поведением и поведением детей.
- Развивать способности родителей в общении с детьми.
- Организовать сотрудничество со специалистами ДО (педагог – психолог, социальный – психолог) в разумном выстраивании отношений с ребенком.
- Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка.
Ожидаемый результат
I. Коллективом группы ДОУ (опрос).
- Неформальные отношения с семьями воспитанников.
- Формирование навыков целеполагания: умению ставить конкретные задачи в взаимодействии с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание), а также выбору адекватных методов и форм.
- Формирование (приобретение) коммуникативным навыкам.
- Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
- Изучение особенностей семьи.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
II. Родители (анкетирование, опрос воспитанников).
- Повышение педагогической компетентности.
- Формирование интереса родителей к себе как главному лицу в воспитании и образовании своего ребенка.
- Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
- Подготовка их ребенка к социальным отношениям.
Направления взаимодействия с семьей:
- Изучение особенностей семьи: методы и формы воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
- Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
- Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем по воспитанию и взаимоотношениям с детьми и их решение.
- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
Методы и формы взаимодействия с семьей.
1. Взаимодействие с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания.
2.1 Диагностика семьи;
- Наблюдение;
- Анкетирование;
- Беседа;
- тренинги (психолог + педагог);
2. Организация индивидуальной деятельности с родителями:
- беседы;
- домашние задания;
- анкетирование, (опрос);
- консультации (по требованию);
- посещение НОД родителями;
3. Формы и методы коллективного сотрудничества:
- родительский комитет;
- практикум;
- семинар – практикум;
- лекции, доклады, дискуссии, беседы;
- показы;
- коллективные творческие дела (конкурсы, праздники, круглый стол);
- родительские собрания, конференции.
4. Разработки методических и педагогических консультаций.
- Советы психолога (других специалистов).
- Памятки для родителей.
- Заповеди.
5. Домашние задания через:
- родительские уголки (групповые, общие д/с);
- ширмы, папки – передвижки;
- стенгазеты, листовки, тематические и рекламные буклеты;
- социальные сети;
- сайт ДОУ, сайт (страничка в соцсетях) воспитателя.
6. Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад.
- Изучение социального заказа;
- дни открытых дверей;
- реклама услуг ДО (газеты, буклеты, листовки)
- консультации;
- информирование на сайте ДОУ.
Этапы организации взаимодействия с семьей
I этап. Подготовительный.
(взаимодействие с администрацией ДО, социальным педагогом, педагогом – психологом, другими специалистами).
1. Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.
1.1 Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей, посещающих детский сад (анкеты, опросы, беседы) по направлению.
а) Состав семьи, профессия, образовательный уровень.
б) Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи:
– тон обращений друг к другу;
– характер отношений;
– своеобразная автономность каждого члена в семье;
в) Что родители, считают важным в воспитании?
г) Что является предметом основной заботы родителей: здоровье, умственное развитие и т.д.?
д) Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений.
е) Система воспитательных воздействий.
ж) Организация совместных форм деятельности в семье:
– общность во всех семейных делах, вовлечение в них ребенка.
З) Вопросы дополнительного образования ребенка.
и) Социальный заказ родителей (с учетом их финансовых возможностей).
II этап. Организационный.
1. Формирование групп родителей по интересам.
1.1 Посвящение в родителей (традиционный праздник).
2. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.
3. Создание условий для реализации планов взаимодействия с родителями.
4. Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи.
III этап. Практический.
1. Организация деятельности педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.
- Семинары, семинары – практикумы.
- Круглые столы, конференции.
- Совместные НОД, открыты показы.
- Система консультаций.
- Домашние задания.
- Родительские собрания.
2. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
2.1.Праздники и развлечения (календарные, спортивные, семейные, традиционные).
2.2. Экскурсии, походы, целевые прогулки.
2.3. Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных, декоративно - прикладных и изобразительного творчества).
2.4. Субботники, акции.
2.5. Использование профессиональных качеств и знаний родителей в организации мастер – классов, для детей и родителей.
2.6. Мероприятия по улучшению предметно – пространственной развивающей среды прогулочного участка и группы детского сада.
IV этап. Итоговый.
1. Анкетирование, опрос родителей, педагогов.
2. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол, сайт ДОУ, сайт воспитателя).
3. Ежегодный Фестиваль “Семья года”.
4. Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей"
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...
Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов,воспитанников и родителей через проектный метод"
Метод проектов в дошкольном учреждении является не только эфективным средством познавательно-личностного развития ребёнка, но и связущим элементом между педагогами и родителями....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"
Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребенка"
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно-речевого развития дошкольника"...