КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»
консультация по теме

Olga_Pirko

Идея сотрудничества – это одна из самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Основная мысль программы – превратить интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

Идея сотрудничества – это одна из самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Основная мысль программы – превратить интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками.

Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.

Задачи: 

  • Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
  • Сформировать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
  • Способствовать пополнению знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
  • Показать способы и возможности в управлении собственным поведением и поведением детей.
  • Развивать способности родителей в общении с детьми.
  • Организовать сотрудничество со специалистами ДО (педагог – психолог, социальный – психолог) в разумном выстраивании отношений с ребенком.
  • Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка.

Ожидаемый результат

I. Коллективом группы ДОУ (опрос). 

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Формирование навыков целеполагания: умению ставить конкретные задачи в взаимодействии с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание), а также выбору адекватных методов и форм.
  • Формирование (приобретение) коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Изучение особенностей семьи.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

II. Родители (анкетирование, опрос воспитанников). 

  • Повышение педагогической компетентности.
  • Формирование интереса родителей к себе как главному лицу в воспитании и образовании своего ребенка.
  • Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

Направления взаимодействия с семьей:

  • Изучение особенностей семьи: методы и формы воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
  • Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем по воспитанию и взаимоотношениям с детьми и их решение.
  • Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Методы и формы взаимодействия с семьей.

1. Взаимодействие с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания.

2.1 Диагностика семьи;

  • Наблюдение;
  • Анкетирование;
  • Беседа;
  • тренинги (психолог + педагог);

2. Организация индивидуальной деятельности с родителями:

  • беседы;
  • домашние задания;
  • анкетирование, (опрос);
  • консультации (по требованию);
  • посещение НОД родителями;

3. Формы и методы коллективного сотрудничества:

  • родительский комитет;
  • практикум;
  • семинар – практикум;
  • лекции, доклады, дискуссии, беседы;
  • показы;
  • коллективные творческие дела (конкурсы, праздники, круглый стол);
  • родительские собрания, конференции.

4. Разработки методических и педагогических консультаций.

  • Советы психолога (других специалистов).
  • Памятки для родителей.
  • Заповеди.

5. Домашние задания через:

  • родительские уголки (групповые, общие д/с);
  • ширмы, папки – передвижки;
  • стенгазеты, листовки, тематические и рекламные буклеты;
  • социальные сети;
  • сайт ДОУ, сайт (страничка в соцсетях) воспитателя.

6. Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад.

  • Изучение социального заказа;
  • дни открытых дверей;
  • реклама услуг ДО (газеты, буклеты, листовки)
  • консультации;
  • информирование на сайте ДОУ.

Этапы организации взаимодействия с семьей

I этап. Подготовительный.

(взаимодействие с администрацией ДО, социальным педагогом, педагогом – психологом, другими специалистами).

1. Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.

1.1 Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей, посещающих детский сад (анкеты, опросы, беседы) по направлению.

а) Состав семьи, профессия, образовательный уровень.

б) Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи:

– тон обращений друг к другу;

– характер отношений;

– своеобразная автономность каждого члена в семье;

в) Что родители, считают важным в воспитании?

г) Что является предметом основной заботы родителей: здоровье, умственное развитие и т.д.?

д) Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений.

е) Система воспитательных воздействий.

ж) Организация совместных форм деятельности в семье:

– общность во всех семейных делах, вовлечение в них ребенка.

З) Вопросы дополнительного образования ребенка.

и) Социальный заказ родителей (с учетом их финансовых возможностей).

II этап. Организационный.

1. Формирование групп родителей по интересам.

1.1 Посвящение в родителей (традиционный праздник).

2. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.

3. Создание условий для реализации планов взаимодействия с родителями.

4. Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи.

III этап. Практический.

1. Организация деятельности педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.

  1. Семинары, семинары – практикумы.
  2. Круглые столы, конференции.
  3. Совместные НОД, открыты показы.
  4. Система консультаций.
  5. Домашние задания.
  6. Родительские собрания.

2. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

2.1.Праздники и развлечения (календарные, спортивные, семейные, традиционные).

2.2. Экскурсии, походы, целевые прогулки.

2.3. Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных, декоративно - прикладных и изобразительного творчества).

2.4. Субботники, акции.

2.5. Использование профессиональных качеств и знаний родителей в организации мастер – классов, для детей и родителей.

2.6. Мероприятия по улучшению предметно – пространственной развивающей среды прогулочного участка и группы детского сада.

IV этап. Итоговый.

1. Анкетирование, опрос родителей, педагогов.

2. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол, сайт ДОУ, сайт воспитателя).

3. Ежегодный Фестиваль “Семья года”.

4. Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов,воспитанников и родителей через проектный метод"

Метод проектов в дошкольном учреждении является не только эфективным средством  познавательно-личностного развития ребёнка, но и связущим элементом между педагогами и родителями....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"

Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребенка"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно-речевого развития дошкольника"...