Система оценивания образовательных достижений
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

схемы наблюдений за детьми в различных видах деятельности; анкеты, опросники для родителей, педагогов, различные анализы занятий, консультации для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonyy_zhyoltyy_krasnyy.docx25.6 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.99 КБ
Файл anketa_0.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

                                       Занятие по ПДД

                           «Зелёный, жёлтый, красный»

                                  Старшая группа №6 «Улаалзай»

                                                                                                    Воспитатель: 

                                                                                                    Протопопова М.В.

Цели: 

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;                        
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом.

Материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, макет светофора, костюм светофора.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много машин: легковые и грузовые машины, автобусы, трамваи. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их нам поможет сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости. Стучится в дверь

Воспитатель: А вот и он!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий, я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир! Кто я ?

Дети: Светофор!

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый, красный. А в каком порядке они расположены?

Наверху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет. Выходят трое детей-огонёчков.

Красный свет: Самый строгий - красный свет.

                            Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!

Светофор:  А для чего нужен красный  свет?  Ответы детей

Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины). На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Жёлтый свет: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

                          Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

Светофор: А зачем нужен жёлтый свет? Ответы детей

Жёлтый свет - значит приготовиться. Водитель видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый свет светофора.                                              Жёлтый -это те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие, одетые в жёлтые костюмы.

Зеленый свет: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

                          Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зелёный свет светофора? Ответы детей

А зелёный свет спокойный, приятный свет. Цвет листьев и травы. Когда загорится зелёный свет, мы можем переходить через дорогу спокойно, внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы! Садитесь ребята. Огонёчки садятся

Ребята, сейчас поиграем в игру. Игра называется «Кто быстрее соберёт светофор».  На доске 2 чёрных прямоугольника                                                                                                             Мне нужны 2 помощника. Ваша задача: как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (Каждому из детей раздаётся по 3 кружка: красный, зелёный, жёлтый)

Итак, начинаем! Дети расставляют кружки в определенном порядке.

Правильно сделали? Молодцы, садитесь.                                                                                                 А ещё я приготовил для вас загадки. У меня есть помощники, называются они – дорожные знаки. Вы слышали про них? Сейчас проверю.

  1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

      Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?

      Дай машине тихий ход…пешеходный переход.                                                          

      Выставляется знак пешеходный переход

  1. Под дорогою нора кто быстрее всех смекнет?

      Почему под ней с утра ходят люди взад вперёд?

Дети: Подземный переход. Выставляется знак «подземный переход»

А о чём говорит нам этот знак?

Дети: Значит в этом месте можно переходить дорогу, только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу очень опасно.

  1. Ездят здесь одни машины, грозно их мелькают шины,

      У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет.

Дети: Движение на велосипеде запрещено!

Выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»

Светофор: А о чём говорит этот знак?

Дети: Это знак предупреждает о том, что здесь ездить опасно.

  1. В белом треугольнике с каёмкой красной,

      Человекам школьникам очень безопасно.

      Этот знак дорожный знают все на свете,

      Будьте осторожны! На дороге…

Дети: Дети! Выставляется  знак «Дети»

Светофор: О чём говорит это знак?

Дети: Это знак обозначает «Осторожно, дети!». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где ставят такие знаки?

Дети: Около школ, лицеев, гимназий.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге. А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля.

Физминутка «Мы шофёры»  Дети показывают движения

Едем, едем на машине,              Движение за рулём

Нажинаем на педаль,                Ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем,      Рычаг повернуть к себе от себя

Дворники считают капли,        Вправо, влево чистота

Волосы ерошит ветер,              Пальцами взъерошить волосы

Мы шофёры хоть куда,            Большой палец правой руки вверх

                                           Дети садятся

Светофор: А пока мы ездили, посмотрите, что происходит на дороге? Вывешиваются поочередно плакаты разных ситуации на дороге

Светофор: Что видите на картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.

Светофор: Что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А почему?

 Дети: Потому что на дороге ездят машины и играть там опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Светофор: А почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак «Движение на велосипеде запрещено».

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что они отвлеклись и не заметили машин. Нельзя разговаривать  на дороге.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

                                                                                   Воспитатель

Протопопова М.В.

2018г

   «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

                                                   Приложение

Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимание на детскую болтовню
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...