Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
статья (старшая группа) на тему

                                                                                   Возможность труда и любовь к нему –

                                                                             лучшее наследство, которое может

                                                                                       оставить своим детям и бедный, и богач.

К. Д. Ушинский

Задачи трудового воспитания детей сформулированы педагогами прошлого, причем актуальность этих задач справедлива и в наше время.

К.Д. Ушинский настоятельно рекомендовал педагогам использовать животворную силу труда для умственного, нравственного, эстетического, духовного развития детей, психического и физического совершенствования, формирования таких качеств, как трудолюбие, отрицательное отношение к праздному образу жизни, уважение к людям труда, готовность приносить пользу обществу.

Труд играет огромную роль в жизни человека: дает наслаждение, лечит от горя, рождает мудрость, утоляет голод, продлевает жизнь, облагораживает человека, является его совестью и радостью.

Трудиться, выбрав дело по душе, для человека также естественно, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью будущего гражданина.

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания - процессе сложном и многогранном. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию.

 Трудолюбие - одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, - нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, что бы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим — вот что должно служить мотивом, побуждающим ребенка к труду.

Трудолюбие плюс доброта - тот удивительный комплекс, который поднимает человека на моральную высоту. Люди, сочетающие в себе эти качества - счастливейшие люди. Потому что нет, наверное, большей радости, чем доставлять радость другим. Такие не пройдут мимо чужого горя, выручат попавшего в беду, они бескорыстны. Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда .

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Главная цель трудового воспитания –  формирование положительного отношения к труду.

Она реализуется в 2-х направлениях:

   Ознакомление с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда.

   Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться с игры.

Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота»  детской игры.

В своей работе мною ставятся задачи трудовой деятельности у детей с нарушениями речи.

  • Ознакомление с профессиями взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
  • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Очень важно сформировать у ребенка положительное отношение к труду и чрезвычайно важно, чтобы в дальнейшем он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению

Таким образом, формирование предпосылок трудовой деятельности и положительного отношения к ней осуществляется в процессе занятий с детьми различными видами продуктивной деятельности.

При занятиях другими видами трудовой деятельности ребенок видит результаты своего труда. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно для его развития. Получение результата труда становится для ребенка важным критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. В то же время постоянные неудачи не только огорчают его, но и постепенно формируют негативное отношение к данной деятельности, разочарование в собственных силах.

Свои задачи реализовывала, через проект «Все работы хороши».

Создала развивающую среду, организовала непосредственную образовательную деятельность, организовала совместную деятельность с детьми и самостоятельную деятельность детей, посещали выставки, музей, детскую библиотеку, экскурсии в кулинарный магазин. Так же проводилась работа с родителями воспитанников.

Родители детей создали тематические «ЛЕПБУКИ»

У всех детей (6-7 лет) группы комбинированной направленности формируются трудовые навыки, прививается любовь к труду взрослых, уважительное отношение, бережное отношение к результатам труда

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности, эмоциональные потребности, складывается характер ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruppa_o.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Круппа О.А. воспитатель

                                                                                                МАДОУ детский сад №63 Полевской

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

                                                                                   Возможность труда и любовь к нему –

                                                                             лучшее наследство, которое может

                                                                                       оставить своим детям и бедный, и богач.

К. Д. Ушинский

Задачи трудового воспитания детей сформулированы педагогами прошлого, причем актуальность этих задач справедлива и в наше время.

К.Д. Ушинский настоятельно рекомендовал педагогам использовать животворную силу труда для умственного, нравственного, эстетического, духовного развития детей, психического и физического совершенствования, формирования таких качеств, как трудолюбие, отрицательное отношение к праздному образу жизни, уважение к людям труда, готовность приносить пользу обществу.

Труд играет огромную роль в жизни человека: дает наслаждение, лечит от горя, рождает мудрость, утоляет голод, продлевает жизнь, облагораживает человека, является его совестью и радостью.

Трудиться, выбрав дело по душе, для человека также естественно, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью будущего гражданина.

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания - процессе сложном и многогранном. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию.

 Трудолюбие - одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, - нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, что бы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим — вот что должно служить мотивом, побуждающим ребенка к труду.

Трудолюбие плюс доброта - тот удивительный комплекс, который поднимает человека на моральную высоту. Люди, сочетающие в себе эти качества - счастливейшие люди. Потому что нет, наверное, большей радости, чем доставлять радость другим. Такие не пройдут мимо чужого горя, выручат попавшего в беду, они бескорыстны. Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда .

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Главная цель трудового воспитания –  формирование положительного отношения к труду.

Она реализуется в 2-х направлениях:

   Ознакомление с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда.

   Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться с игры.

Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота»  детской игры.

В своей работе мною ставятся задачи трудовой деятельности у детей с нарушениями речи.

  • Ознакомление с профессиями взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
  • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Очень важно сформировать у ребенка положительное отношение к труду и чрезвычайно важно, чтобы в дальнейшем он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению

Таким образом, формирование предпосылок трудовой деятельности и положительного отношения к ней осуществляется в процессе занятий с детьми различными видами продуктивной деятельности.

При занятиях другими видами трудовой деятельности ребенок видит результаты своего труда. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно для его развития. Получение результата труда становится для ребенка важным критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. В то же время постоянные неудачи не только огорчают его, но и постепенно формируют негативное отношение к данной деятельности, разочарование в собственных силах.

Свои задачи реализовывала, через проект «Все работы хороши».

Создала развивающую среду, организовала непосредственную образовательную деятельность, организовала совместную деятельность с детьми и самостоятельную деятельность детей, посещали выставки, музей, детскую библиотеку, экскурсии в кулинарный магазин. Так же проводилась работа с родителями воспитанников.

Родители детей создали тематические «ЛЕПБУКИ»

У всех детей (6-7 лет) группы комбинированной направленности формируются трудовые навыки, прививается любовь к труду взрослых, уважительное отношение, бережное отношение к результатам труда

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности, эмоциональные потребности, складывается характер ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительного отношения к учению

Большое значение для создания положительного отношения к будущей деятельности имеет общение взрослого. Привлечению внимания к деятельности способствуют игровые приемы....

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учебе, жизни.

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства.....

Презентация Тема: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

В презентации представлен опыт работы по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни....

«ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА»

В детском саду чаще используют два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и...

Воспитание трудолюбия у детей средней группы через организацию хозяйственно – бытового труда

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей средней группы/...

Презентация «Воспитание трудолюбия у дошкольников через организацию хозяйственно – бытового труда»

Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.Ист...

Воспитание трудолюбия с первых дней жизни

С 2022 года коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области» приступил к иннова...