Условия, которые мы создаём для ребёнка - дошкольника.
методическая разработка на тему
Успешность развивающего процесса зависит от комфортных во всех отношениях условий и для успешной деятельности я стремлюсь к обеспечению следующих условий:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
« Глядя в прошлое - снимите шляпу,
глядя в будущее – засучите рукава»
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…
Взрослый создает вокруг ребенка развивающую речевую среду, в том числе и речевую, опишем ее:
- Наличие образца говорения – комментирующая речь взрослого. Комментируя действия, мы даем четкие речевые обозначения действиям ребенка.
- Введение дополнительного «коммуниканта» (зайчик плачет, нужно его успокоить) - создание специальных ситуаций, где возникает необходимость говорить.
- Формирование мотивации на речевую активность
Еще одним из главнейших факторов, влияющих на развитие ребенка, является компетентный, заинтересованный партнер – взрослый (воспитатель). Если взрослый придерживается «политики невмешательства» в детскую деятельность, в том числе и деятельность в центре «Строительства», то в речи детей могут закрепиться отрицательные качества речи (жаргонные выражения, грубые интонации, примитивные слова, грамматические ошибки). Взрослый же здесь дает образец речи - образец доступный для повторения; образец с пояснениями, раскрывающий сущность, какого либо действия или предмета; образец оценки, т.е. взрослый выступает как помощник: проявляет уважение к ребенку, высоко ценит идеи,
стимулирует к речевой деятельности, поощряет грамотную речь, тактично исправляет ошибки речи.
Взаимодействие взрослого и ребенка в рамках личностно-ориентированной модели взаимодействия позволяет ребенку наиболее полно реализовать себя, развить и обогатить собственные интересы и возможности. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, черт присущих именно ему.
Позиция взрослого – исходить из перспектив дальнейшего развития ребенка. Взрослый предоставляет ребенку возможность идти вперед и совершенствоваться самостоятельно.
Взрослый должен стимулировать нестандартные, интересные решения, помогая оценивать уровень предложенных решений. Он должен быть терпеливым, тогда ребенку будут присущи такие качества как: любознательность, активность, общительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Закаливание ребёнка-дошкольника в домашних условиях
Как правильно закаливать ребёнка-дошкольника в домашних условиях...
"Комплексный подход в оздоровлении ребёнка - дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Воспитательный аспект"
Отчёт о работе городской экспериментальной площадки МКДОУ №28 "Сар Герел" г. Элисты...
Формирование творческой личности ребёнка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии
Мордовия издавна является территорией, где проживают народы-представители трех мировых культур: славянской, тюркской и финно-угорской. Это русские, мордва и татары. Все это создает благоприятные...
Консультация для воспитателей "Условия сохранения психического здоровья ребёнка - дошкольника в ДОУ"
Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности....
Физическое развитие ребёнка-дошкольника в условиях детского сада
Физическое развитие ребёнка-дошкольника в условиях детского сада является важной и ответственной воспитательной задачей, т.к. все дети должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы ...