Условия, которые мы создаём для ребёнка - дошкольника.
методическая разработка на тему

Ирина Михальченко

Успешность развивающего процесса зависит от комфортных во всех отношениях условий и для успешной деятельности я стремлюсь к обеспечению следующих условий:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

« Глядя в прошлое -  снимите шляпу,

глядя в будущее – засучите рукава»

  1. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  2. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
  3. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  4. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  5. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…

Взрослый создает вокруг ребенка развивающую речевую среду, в том числе и речевую, опишем ее:

  1. Наличие образца говорения – комментирующая речь взрослого.  Комментируя действия, мы даем четкие речевые обозначения действиям ребенка.
  2. Введение дополнительного «коммуниканта» (зайчик плачет, нужно его успокоить) - создание специальных ситуаций, где возникает необходимость говорить.
  3. Формирование мотивации на речевую активность

Еще одним из главнейших факторов, влияющих на развитие ребенка, является компетентный, заинтересованный партнер – взрослый (воспитатель). Если взрослый придерживается «политики невмешательства» в детскую  деятельность, в том числе и деятельность в центре «Строительства», то в речи детей могут закрепиться отрицательные качества речи (жаргонные выражения, грубые интонации, примитивные слова, грамматические ошибки).  Взрослый же здесь дает образец речи - образец доступный для повторения; образец с пояснениями, раскрывающий сущность, какого либо действия или предмета; образец оценки, т.е. взрослый выступает как помощник: проявляет уважение к ребенку, высоко ценит идеи,

стимулирует к речевой деятельности, поощряет грамотную речь, тактично исправляет ошибки речи.

  Взаимодействие взрослого и ребенка в рамках личностно-ориентированной модели взаимодействия позволяет ребенку наиболее полно реализовать себя, развить и обогатить собственные интересы и возможности. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, черт присущих именно ему.

 Позиция взрослого – исходить из перспектив дальнейшего развития ребенка. Взрослый предоставляет ребенку возможность идти вперед и совершенствоваться самостоятельно.

Взрослый должен стимулировать нестандартные, интересные решения, помогая оценивать уровень предложенных решений. Он должен быть терпеливым, тогда ребенку будут присущи такие качества как:  любознательность, активность, общительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Закаливание ребёнка-дошкольника в домашних условиях

Как правильно закаливать ребёнка-дошкольника в домашних условиях...

Формирование творческой личности ребёнка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии

Мордовия издавна является территорией, где проживают народы-представители трех мировых культур: славянской, тюркской и финно-угорской. Это русские, мордва и татары. Все это создает благоприятные...

Консультация для воспитателей "Условия сохранения психического здоровья ребёнка - дошкольника в ДОУ"

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности....

Физическое развитие ребёнка-дошкольника в условиях детского сада

Физическое развитие ребёнка-дошкольника в условиях детского сада является важной и ответственной воспитательной задачей, т.к. все дети должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы ...