Дидактические игры.
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические игры по трудовому воспитанию
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
по трудовому воспитанию
для детей средней группы
«Угадай профессию»
Цель: расширять у детей представление о профессиях.
Ход игры
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Например:
· Сад – садовод
· Цветы – цветовод
· Пчела – пчеловод
· Гаечный ключ – слесарь
· Ведро и швабра – уборщица
· Билет – кондуктор
· Касса – кассир
· Рубанок – столяр
· Краска и кисть – маляр
· Мастерок – штукатур
· Кульман – инженер
· Компьютер – программист
· Шприц – медсестра
· Огнетушитель – пожарный
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми
песни… и т.д.
«Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь – мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
Например:
· Чистит пылесосом пол
· Забивает гвоздь
· Пилит
· Едет на машине
· Стирает
· Несет ведро с водой
· Протирает зеркало
· Трет на терке
и т.д.
«Назови профессию»
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Ход игры
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Например:
· Трактор – тракторист
· Машина «Такси» – шофер (таксист)
· Экскаватор – экскаваторщик
· Комбайн – комбайнер
· Подъемный кран – крановщик
· Поезд – машинист
· Корабль – капитан
· Самолет – летчик (пилот)
· Космический корабль – космонавт
· Пожарная машина – пожарный
· Бульдозер – бульдозерист
и т.д.
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
Дети угадывают действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...