Презентация "Эмоциональное развитие дошкольника"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации представлен теоретический аспект по эмоциональному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.pptx | 403.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе I «Общие положения» п.2.6. при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определены направления развития и образования детей по эмоциональному развитию дошкольников. В разделе III ФГОС «Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования» указано, что условия реализации программы должны обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям .
Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Они сопутствуют нам на протяжении всей жизни, меняясь в зависимости от возраста и внешних воздействий.
Эмоции стенические (стимулирующие) астенические способствуют мобилизации творческих возможностей препятствуют осуществлению деятельности
Эмоции п оложительные (радость, блаженство, симпатия) о трицательные (горе, презрение, зависть, испуг, тревога, ненависть, стыд) создают у человека оптимистический настрой, способствуют развитию его волевой сферы формируют безволие и слабость
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее отнимают. Часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, страх, приятное, неприятное. Однако ввиду различий разума, а также особых потребностей, у человека развиваются более сложные формирования, называемые чувствами. Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы, часто повторяясь, они могут вызвать психогенные кожные заболевания: экзему, нейродермиты. Острое эмоциональное напряжение может проявляться самыми различными болезненными ощущениями - чрезмерной потливостью, тошнотой, потерей аппетита у одних или чувством неутолимого голода, жажды у других.
Развитие эмоциональной сферы ребенка во многом зависит от эмоциональной атмосферы семьи. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными . К средствам эмоционального развития детей следует отнести развивающую среду, игру, музыку, детское художественное творчество, художественную литературу .
Особенности эмоционального развития дошкольника освоение социальных форм выражения эмоций; изменение роли эмоций в деятельности, формирование эмоционального предвосхищения; развитие чувств, они становятся осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоции играют важную роль в жизни детей . Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.
Основные потребности, характерные для ребенка – дошкольника: в положительных эмоциях, любви, признании; в общении (со взрослыми и сверстниками), сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, его уважении, в общественно-значимой деятельности; в новых впечатлениях, знаниях; умении чувствовать себя компетентным; в оценке результатов своей деятельности взрослым; в соответствии положительному нравственному эталону.
Задачи педагога - П омочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. - Совершенствовать способность управлять своими чувствами, научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире. Важно просто научиться слушать, слышать и понимать его, когда он говорит.
Эмоциональное отношение воспитателя к детям Положительное : постоянная забота, внимание к детям, тактичная помощь при затруднении. Использует вербальные и невербальные средства общения. Дает ребенку понять, что он ему не безразличен. Доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбы о помощи. 2. Нестабильность : не проявляет в отношениях с детьми инициативы, не хватает чуткости к детям, педагогического такта. 3. Отсутствие положительного эмоционального отношения воспитателя к детям: сух в обращении, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному благополучию детей.
В качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком , принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнений игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций, адекватного оформления экспрессивных действий.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности, создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия, нравственного воспитания детей.
Эмоциональная отзывчивость может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве, так как необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).
В изобразительной деятельности особое внимание стоит уделять не операционной стороне рисования (владение техникой, технологией и материалами), а «пробуждению» эмоций ребенка. Обучение выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах помогает понять собственно человеческие эмоции: различать и дифференцировать эмоциональные состояния, узнавать мимические и пантомимические проявления эмоций.
Все перечисленные виды детской деятельности не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...