НОД по БДД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия на тему
Обучение правилам безопасного дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по БДД всегда актуальны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по БДД | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рождественский детский сад «Капелька»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Тема «В стране дорожных знаков»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ Рождественского детского сада «Капелька» Гизатова А.В.
2018г.
«В стране дорожных знаков»
Цель занятия. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки, экран, ноутбук, ситуативные картины, автокласс, макет, клей-карандаш, влажные салфетки, маски автомобилей.
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Содержание НОД:
- Ребята, я получила посылку. Давайте откроем и посмотрим, что там. Ой здесь послание. Сейчас я прочту вам.
«Мы, жители страны дорожных знаков, отправляем вам волшебные маски, надевайте их и отправляйтесь в путь. В пути вас ждут приключения, если вы с ними справитесь, вы найдете клад»
- Ну, что ребята, отправляемся искать клад? Тогда надеваем маски. Поехали! (звук автомобилей)
- Ребята, посмотрите, что это за знак? (ответы детей)
- Это знак «Движение без остановки запрещено». Значит, что мы должны сделать? (ответы детей)
- Посмотрите на экран, это наше первое задание.
(Игра «Третий лишний»)
Среди этих знаков, нам надо найти, лишний знак.
(дети отвечают)
- Почему вы думаете, что это лишний знак?
- Найдите мне такой же знак на столе.
- Ребята мы выполнили задание, и теперь мы можем продолжить наш путь.
(звук автомобилей)
- На нашем пути стоит знак. («Движение запрещено») О чем говорит нам этот знак?
- Этот знак запрещает движение всех транспортных средств. Как же нам быть? (Ответы детей)
- Давайте, поставим наши автомобили на парковку, и дальше пойдем пешком.
- Кто мы теперь? (Ответы детей) Правильно, мы пешеходы.
- Посмотрите, а вот и наше следующее испытание. (На столе ситуативные картины). Обратите внимание на эти картины! Правильно ли дети поступают в этих ситуациях? (Ответы детей.)
- Молодцы, мы справились с этим заданием.
- На нашем пути снова знак. Какой это знак? («Место отдыха») А не пора ли нам отдохнуть? Мы сейчас поиграем с вами и отдохнем. Вот карточки и пока музыка играет мы будем танцевать, а когда музыка остановится вы должны найти пару.
- Отдохнули? Мы можем двигаться дальше.
- Посмотрите на макет! Чего здесь не хватает? (Ответы детей) конечно же, знаков. Мы не можем оставить это так. Расставим знаки правильно и пойдем дальше! (Дети расставляют знаки) Каждый возьмите знак и поставьте его на свое место.
- Какие вы молодцы! Наш путь продолжается.
- Перед нами перекресток. Нам нужно перейти проезжую часть. Где пешеходы должны переходить проезжую часть? (Ответы)
-По пешеходному переходу, правильно.
- А на что мы должны обращать внимание при переходе? (Светофор)
- А на какой светофор мы смотрим? ( Светофор для пешеходов)
- Какой сигнал светофора разрешает нам движение? (Зелёный)
- Правильно, давайте перейдем. (Дети встают парами и переходят проезжую часть.)
- Мы пришли в «Мастерскую дорожных знаков». Здесь мы будем мастерить дорожные знаки. Посмотрите внимательно. Эти знаки вам знакомы. Наша задача правильно собрать дорожные знаки. В мастерской есть всё необходимое для этого. (На столе клей и элементы дорожных знаков, салфетки)
- Нам нужно работать дружно и сообща.
- Какие знаки у нас получились? (Ответы детей)
- Молодцы, хорошо потрудились.
- Ребята, давайте уберем свои рабочие места. Посмотрите, что я нашла! (Карта) А что на ней изображено? Где же спрятан наш клад? (Дети ищут клад)
- Откроем наш клад! Что же тут? (Набор светоотражателей) Для чего они нужны? (Ответы детей)
- Мне очень понравилось с вами искать клад, преодолевать препятствия. Вы смелые, любознательные, активные, позитивные ребята. Молодцы. Спасибо Вам.
Список литературы:
1. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина – М.: ТЦ Сфера, 2013
2. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
3. Картинки: интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...