«Игротерапия в социализации детей в младшей группе детского сада»
статья (младшая группа) на тему
Роль игротерапии в социализации детей в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игротерапия в социализации детей в младшей группе детского сада»
Игра – один из тех видов детской деятельности, используемый взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Именно при помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие. Причем все компоненты развития связаны между собой, что если один из них не сформирован, то остальные дальше просто не развиваются. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей. Именно поэтому, главное место в воспитании детей отводится игре. Отсюда постоянная важность и актуальность теории рассмотрения сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии ребенка.
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику игры. Она заключаются в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. В ходе игры ребенок учится действовать сообща, согласованно, считаться с интересами других участников игры, подчинять свои интересы общим, уступать, т. е. приобретает навыки коллективной деятельности, поведения в коллективе. Игра дает средства для разрешения конфликтов и выражения чувств. В процессе игры дети часто отыгрывают то, что им пришлось пережить, таким образом, пытаясь понять свои переживания; реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и научаются взаимодействовать с другими людьми. Ж. Пиаже отмечал: «Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной». В 1913 году З. Фрейд одним из первых применил игру в практике детской психотерапии. Игра может использоваться как способ индивидуального воздействия и в целях групповой психотерапии. Игротерапия - метод лечебно-педагогического воздействия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями. В основе различных методик лежит признание игры важным фактором развития личности.
Термин «игротерапия» предполагает наличие некоторой деятельности, которую можно считать игрой. Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.
Игротерапия выполняет следующие функции:
1. коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
2. релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
3. воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
4. развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т. д., двигательной сферы;
5. обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.
Посредством игры мы решаем следующие коррекционно-воспитательные задачи:
1. Развитие познавательной сферы ребенка.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Формирование навыков культурного поведения.
5. Обогащение представление об окружающем мире,
6. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.
7. Предотвращение страхов и отрицательных эмоций.
Для реализации поставленных задач необходимо использовать игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные.
Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
В работе рассказывается о различных путях сближения детей, которые первый год посещают детский сад....
Психодиагностика детей второй младшей группы детского сада
Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей второй младшей группы в течение учебн...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...
Сценарий "Праздник лета" посвященный дню защиты детей. Для детей второй младшей группы детского сада и родителей.
Программное содержание: доставить радость детям и родителям; развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знания детей об о...
Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...