Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
консультация на тему
ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ Дудинский центр развития ребенка «Белоснежка»
Консультация для воспитателей
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута развития детей.
Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.
В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).
Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего -47% (79 чел.).
Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.
При обработке данных мониторинга были выявлены трудности большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.
Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.
А теперь вспомним, как определить результаты по каждому ребенку в отдельности и образовательной области в целом, т.к. этот момент тоже вызвал трудности;
- в каждом разделе программы складываем показатели одного ребенка и сумму делим на количество столбцов, получаем итоговый показатель (при необходимости округляем);
- количество детей по списку берем за 100%, количество детей с итоговым показателем «2» умножаем на 100 и делим на количество детей по списку, получаем процент детей, умения и навыки которых сформированы. То же самое проделываем с итоговым показателем «1» и «0».
- в отдельном документе пишем анализ всех полученных результатов: по каждой образовательной области. Их можно занести в такую таблицу:
Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы
№ | Код ребенка (имя и первая буква фамилии) | Образовательные области | И того | ||||
Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | |||
1 | Ваня П. | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 |
2 | Федя К. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
... | |||||||
20 | Маша Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
- в анализе описываем каждую образовательную область в отдельности: указываем количество детей, умения и навыки которых сформированы, находятся в стадии формирования или не сформированы;
- указываем причины несформированности в отдельности по каждому из таких детей; отдельно строим диаграмму.
В течении года мы планируем индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть трудности, с записью в журнале содержания и результатов работы.
Октябрь 2018г.
№ | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
1 | Федя К. | Не согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Речевое развитие | Д/и «Чей?, Чья?, «Чье?», «Чьи?», «Какой?», «Какая?» | Два раза в неделю | Научился согласовывать прилагательные с сущ. В роде и числе. |
2 | Вова С. | Не знает последовательность времен года | Познавательное развитие | |||
3 | Гоша Р. | Не знают состав числа | Познавательное развитие | |||
4 | Петя Б. |
В журнале записывается код ребенка (имя и начальная буква фамилии), образовательная область и основание для проведения индивидуальной работы. Далее для работы с этим ребенком мы подбираем дидактические игры, игровые упражнения и т.д. Затем определяем сколько раз в неделю мы будем заниматься с этим ребенком. В конце месяца в журнале фиксируем результат. Если ребенок не усвоил данный материал, то работа с ним продолжается в следующем месяце, с новыми записями в журнале.
Если оказалось, что у нас два или большее количество детей имеют одинаковое основание для проведения индивидуальной работы, тогда следует объединить этих детей в микрогруппы или подгруппы (до 5 человек). Несмотря на то, что с детьми будет проводиться одна и та же работа, результат может получиться разным.
Выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, воспитатель может обратиться к «узким» специалистам и совместно определить содержание индивидуальной работы.
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.
Подготовила Смирнова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системы мониторинга развития ребенка в рамках реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида
Организация и апробация системы мониторинга развития ребенка в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида....
Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?
Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...
Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?
Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...
презентация "Художественно-эстетическое воспитание в нерегламентированной деятельности с учетом индивидуального развития детей" 2 часть
Материал работы с детьми старшей группы в течении года по художественно-эстетическому воспитанию вне занятий, в самостоятельной деятельности....
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»
Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...
Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации
Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и интерпретации полученных данных и...
Журнал учета индивидуальной работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре....