Создание развивающе предметно- пространственной среды
презентация на тему
Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_rpps.doc | 839.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающе предметно- пространственной среды
Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР.
Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, подготавливаю необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психо-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а так же в создании среды использую продукты детской деятельности. Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей. Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Центр декоративно — прикладного искусства
Цель: развивать глубокое представление о народном декоративно-прикладном искусстве.
Содержание данного центра периодически меняется, в зависимости от изучения декоративной росписи.
Центр творчества
Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство.
Центр «Занимательной математики»
Цель: формировать представление о количестве, величине, форме предметов.
Создание данного стенда направлено на развитие у детей умения согласовывать существительные с числительными. Предметные картинки на стенд подбираются по теме недели.
Центр «Грамотной речи»
Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.
Содержание панно «Звуковая полянка» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.
Центр «Музыкального искусства»
Цель: развитие музыкальных способностей детей.
Центр «Юного актера»
Цель: развите театрализованной деятельности детей.
Центр «Умных игр»
Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей.
Центр конструирования
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.
Центр ОБЖ
Центр: формирование основ безопасноти в быту, социуме и природе.
Центр дежурства
Цель: формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой и по НОД.
Центр спортивных увлечений
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Центр «Познай себя»
Цель: формировать у детей представления о себе как о человеке.
Центр патриотизма
Цель: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.
Центр зкспериментирования
Цель: развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы.
Центр сюжетно — ролевых игры-драматизации
Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.
Центр «Волшебные страницы»
Цель: формировать навыки работы с книгой , как источником познавательных впечатлений.
В данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям. А так же книжки — самоделки «Старая сказка на новый лад».
Созданные мной условия обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в раннем возрасте»
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год
Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...
Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»
Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной ак...
Развивающя предметно-пространственная среда руппы "Золотая рыбка"
Описание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста....