Статья "Мы дежурные"
статья (средняя группа) на тему

Камышова Светлана Сергеевна

Статья "Мы дежурные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_dezhurnye.docx278.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – дежурные.

C:\Users\Packard\Desktop\IMG_20181024_120827.jpg

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ.  Они предполагают поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.

Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В средней группе вводят следующие виды дежурств: дежурства по столовой, дежурства в уголке природы, дежурства по подготовке к занятиям. Дежурства мы вводим постепенно.Подготовку к дежурствам мы начиналиуже в младшей группе: проводили беседы, наблюдали за работой няни. Через игры «Накроем стол для гостей», «Поможем маме», «У бабушки в гостях» дети приобрели навыки, необходимые для правильной сервировки на стол. Готовя детей к дежурствам, приучали их к аккуратности и точности в работе. В этих целях мы показывали правильные приемы работы, стремились заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчеркивали значимость их работы для других. Это позволило в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой.

В группе оформили уголок «Мы - дежурные», чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. В конце дня обязательно благодарим дежурных за помощь и поощряем детей картинками.

Детям пятого года жизни трудно понять обязательность выполнения во время дежурства предлагаемых дел. Поэтому надо быть терпеливыми: нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма. Чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить, мы осуществляем необходимую помощь.

G:\DCIM\105_PANA\P1050204.JPGC:\Users\Packard\Desktop\IMG_20181024_120916.jpg

Мы разъясняем ребятишкам, что работа дежурных нужна, что товарищи  заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе. Мы стараемся вводить и положительные примеры поведения детей в труде: «Толя и Наташа были настоящими дежурными, обо всех позаботились», «Илья очень хорошо сегодня дежурил, все помнил сам, ни о чем не забыл. Няне помог, работал аккуратно и старательно», «Как маме будет приятно узнать, что ее дочка  дежурила сегодня как взрослая».

Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Поэтому мы обратились за помощью к родителям. Дуванова Г.В. и Некраха Т.В. пошили оригинальные фартуки для девочек и мальчиков, за что мы им благодарны.

Мы заметили, что благодаря введению дежурства, дети становятся более дисциплинированными и дружными. Радует, что все дети с удовольствием идут дежурить и договариваются с воспитателем заранее о желании накрыть на стол. Мы уверенны, что воспитанники нашей группы и в дальнейшем будут столь же активны, когда мы введем дежурства по занятиям и в уголке природы.

                                       Камышова С.С.

                                      Поляхова Е. В.

                                                                             воспитатели средней группы № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе.

. Цели и задачи смотра-конкурсаОсновными целями и задачами смотра-конкурса являются:·     создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;·...

Положение о дежурном администраторе

В    своей    деятельности    дежурный    администратор    руководствуется    Конституцией Российской Федераци...

Маршрутный лист дежурного, как средство реализации социально-коммуникативного развития современного дошкольника.

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...

консультация для воспитателей "Организация работы дежурных"

консультация для воспитателей по дежурству детей (по всем возрастам)...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....