Методическая разработка "Наказывая, подумай как?"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наказание - это торможение и коррекция неправильного поведения воспитанников с помощью отрицательной оценки их действий. В воспитании школьников применяются такие виды наказаний, как порицание, замечание, выговор, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей, приказание встать у парты, удаление с урока, перевод в другой класс, исключение из школы. Наказание может выражаться и в форме приказания устранить последствия проступка (форма естественных последствий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Консультация для родителей

«Наказывая, подумай как?"

7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ    (В. Леви):

  1.  Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
  1. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте.  Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  1. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  1. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание  не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!
  1. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

   

КАК НАКАЗЫВАТЬ?

            Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Для  правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

       К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие. Устойчивость применения физических наказаний связана с достаточно сильной внешней эффективностью этого метода (подобным способом можно оказать влияние на кого угодно, а не только на маленького  ребенка). Однако данный метод лишь создает иллюзию разрешения конфликта, ведь ребенком в этот момент руководит инстинкт самосохранения и эмоция страха. Не следует прибегать к физическому наказанию еще и потому, что изменение поведения ребенка после него происходит, как правило, только в присутствии человека, который наказал ребенка.

      Речевая агрессия (ругань, оскорбления), также как и физические наказания, малоэффективна.

     Весьма распространенной формой наказания являются  сепарационные наказания – лишение ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения  с ним), т.е. изменение привычного для ребенка стиля отношений с родителями, когда ребенок теряет долю внимания, но вся забота о нем остается. Эта форма наказания оказывает сильное воздействие, поэтому применять ее надо с крайней осторожностью и на очень краткое время. Нельзя допускать в адрес ребенка угрозы, что мама уйдет из дома, оставит ребенка в детском саду.

        Запрет.  Родители часто вынуждены запрещать ребенку выполнять какие-то действия из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка, при этом  важно контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием «Нельзя!», отказываясь при этом от развернутой аргументации запрета. Лучше показать свое неудовольствие мимикой, жестом, выражением лица. Тогда ребенок постепенно научиться понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

    Распространенным наказанием в семье является наказание «естественными последствиями» - т.е. лишение ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек и т.д.). при этом целесообразно использовать не отмену, а отсрочку предполагаемого радостного для ребенка события. Нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного нормального развития – еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Детей воспитывает то, что их окружает!

1. Если ребенка часто осуждают – он учится осуждать.

2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

3. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть нерешительным.

4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

5. Если к ребенку часто проявляют снисходительность – он учится быть снисходительным.

6. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.

7. Если действия ребенка часто одобряют – он учится оценивать себя.

8. Если с ребенком все всегда честны – он учится быть справедливым.

9. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным другим – он учится находить в этом мире любовь.

Любите и понимайте своих детей!

 Ругайте их, как можно реже!

Воспитатель

Сидорова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Наказывая, подумай зачем?

7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

"Наказывая, подумай "Зачем?"

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов  на проблему наказания ребёнка-дошкольника  с целью ...

Методическая разработка по ФЭМП «Подумай и напиши-1. Состав числа. (от 1 до 10)»

Методическая разработка по ФЭМП  "Подумай и напиши-1. Состав числа. (от 1 до 10)...