Конспект открытого музыкального занятия.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Антонова Любовь Николаевна

В конспекте отражено  применение ИКТ  в  ходе образовательной  деятельности  и применение  элементарного  музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_pr_vo_2_ml_2017_g.docx22.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр  развития ребенка –детский сад №116» г. Сыктывкара.

Сценарий  фольклорного  праздника   совместно  детей  и  родителей  в

 младшей  группе.  

  Музыкальный  руководитель Антонова Л.Н.

Воспитатель  Иванова  А. С.

Цель: Приобщение детей к русской и коми народной культуре.

           Вовлечение  родителей  в  образовательный  процесс.

Программные задачи:

Образовательные:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского и  коми фольклора.

Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (песенки, потешки, хороводы.  пляски).

Развивающие: Развивать  речь, чувство  ритма,  умение согласовывать  свои  действия  с  действиями  товарищей.

Развивать   художественно- эстетическое  восприятие

Воспитательные: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей.      Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности  с  товарищами  и  родителями,

Продолжать  формировать  у  родителей  позитивное  отношение  к  детскому  саду

 Доставить  детям   радость  от  совместной    музыкальной  деятельности  с  родителями.

Участие  родителей:  Роль Хозяюшки, Козы,  инсценирование   « Два  веселых  гуся».

Зал оформлен в виде деревенского двора. Дети   садятся  на  стульчик рядом  со  своим  родителем.

Ход праздника:

Дети входят в зал за воспитателем под  народную  музыку.

Воспитатель: Заглянула зима в сад, чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал, кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Зима заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит,  в домик)

Под музыку  из  домика   выходит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель   и  дети здороваются с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,  хлопотала, хлопотала,

печь истопила,  кушать сварила…

Вот только не успела снег убрать,  чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и снег сгребём!

Игра: «Соберём снежинки»  (   фоном звучит  коми  народная  музыка)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

 Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка:  Гости  мои  дорогие, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями.

Инсценировка  «Жили у бабуси два веселых гуся»

  Хозяюшка   А  еще  живет  у  меня . во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр –

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

                      Танец -игра «Мышки» под  русскую народную  музыку

-Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки  ножки : пи-пи-пи, пи-пи-пи!

-Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

-Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

-Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Родитель):      ( Ребенок  петушок  выходит  под текст)

-Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети  вместе  с  петушком : Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Хозяйка:  

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, снег начинается!

Дети:

Снег, снег снежок     Белая вся улица

Встали мы в кружок  Завертелись, как снежок!

Воспитатель: Давайте   станцуем  «Снег  снежок  -белые  дорожки»


Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за танец. Очень хорошо вы танцуете. Ой, а после снега у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

     В зал входят Коза с Козлёнком,   под  музыку обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:  

-Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:    -Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и     маму – Козочку — успокоим!

                  « Пляска с платочками»     под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

На прощанье  хочу попросить  родителей  тоже  нас  повеселить,  поиграть  с  нами   в  оркестре.

  Дети  и  родители  играют  в  шумовом  оркестре  под    коми  народную  .плясовую

                                        « ШОНДИБАНОЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...