Конспект открытого музыкального занятия.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте отражено применение ИКТ в ходе образовательной деятельности и применение элементарного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_pr_vo_2_ml_2017_g.docx | 22.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №116» г. Сыктывкара.
Сценарий фольклорного праздника совместно детей и родителей в
младшей группе.
Музыкальный руководитель Антонова Л.Н.
Воспитатель Иванова А. С.
Цель: Приобщение детей к русской и коми народной культуре.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского и коми фольклора.
Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (песенки, потешки, хороводы. пляски).
Развивающие: Развивать речь, чувство ритма, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развивать художественно- эстетическое восприятие
Воспитательные: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с товарищами и родителями,
Продолжать формировать у родителей позитивное отношение к детскому саду
Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности с родителями.
Участие родителей: Роль Хозяюшки, Козы, инсценирование « Два веселых гуся».
Зал оформлен в виде деревенского двора. Дети садятся на стульчик рядом со своим родителем.
Ход праздника:
Дети входят в зал за воспитателем под народную музыку.
Воспитатель: Заглянула зима в сад, чтоб порадовать ребят,
мы пришли в красивый зал, кто же так его убрал?
Музыкальный руководитель: Зима заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.
Воспитатель:
Да, светло здесь и красиво!
Вот избушка. Что за диво!
И плетень, скамейка есть…,
кто же проживает здесь? (стучит, в домик)
Под музыку из домика выходит Хозяюшка
Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель и дети здороваются с Хозяюшкой).
Хозяюшка:
Я сегодня рано встала, хлопотала, хлопотала,
печь истопила, кушать сварила…
Вот только не успела снег убрать, чтоб ваши ножки могли погулять.
Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и снег сгребём!
Игра: «Соберём снежинки» ( фоном звучит коми народная музыка)
Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.
Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.
Дети проходят на места и садятся.
Хозяюшка: Гости мои дорогие, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями.
Инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Хозяюшка А еще живет у меня . во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?
Дети: Муррр –
Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!
Танец -игра «Мышки» под русскую народную музыку
-Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки : пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!
-Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!
Дети убегают от кота (игрушка).
Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,
Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).
Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?
Дети: Петушок!
Родитель): ( Ребенок петушок выходит под текст)
-Идёт, идёт петушок, набок гребешок,
Красная бородка, масляна головка.
Сам рано встаёт и другим спать не даёт.
На заборе сидит – громче всех кричит!
Как кричит петушок?
Дети вместе с петушком : Ку-ка- ре- ку!
Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.
Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.
Хозяйка:
Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).
Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!
Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, снег начинается!
Дети:
Снег, снег снежок Белая вся улица
Встали мы в кружок Завертелись, как снежок!
Воспитатель: Давайте станцуем «Снег снежок -белые дорожки»
Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за танец. Очень хорошо вы танцуете. Ой, а после снега у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!
В зал входят Коза с Козлёнком, под музыку обходят зал.
Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…
Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).
Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!
Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.
Появляется Коза:
-Кто тебя, сынок, обидел?
Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…
Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!
Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).
Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.
Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.
Появляется Коза: -Кто тебя, сынок, обидел?
Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…
Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!
Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!
« Пляска с платочками» под русскую народную мелодию.
Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.
Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)
Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!
Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.
На прощанье хочу попросить родителей тоже нас повеселить, поиграть с нами в оркестре.
Дети и родители играют в шумовом оркестре под коми народную .плясовую
« ШОНДИБАНОЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...