Задачи по работе с родителями в дошкольных учреждениях:
материал на тему
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_raboty_s_roditelyami_dou.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по работе с родителями в дошкольных учреждениях:
- изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);
- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;
- использование опыта деятельности других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;
- расширение средств и способов работы с родителями;
- обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие.
Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных учреждений родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях, конференциях и в других формах работы.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.
Одной из новых форм работы с родителями является создание Попечительского совета. Попечительский совет ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.
Попечительский совет состоит из председателя и членов Попечительского совета в количестве семи человек,
Членами Попечительского совета являются заведующий ДОУ, родители детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение, сотрудники ДОУ, а также представители организаций, финансирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Задачами Попечительского совета являются содействие:
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития ДОУ;
- организации и улучшению условий жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;
- улучшению условий труда педагогического коллектива;
- организации совместной деятельности с родителями.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении" (методические рекомендации)
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Но особой популярность...
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
Краткое орписание основных и эффективных форм работы с родителями...
Методическая работа «Формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Методическая работа - Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями в дошкольном учреждении»...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...