нод "юные пожарные" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Формирование основ безопасности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_pozharnye.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №365»
Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе: «Юные пожарные»
Подготовила:
Воспитатель Степанова И.Л.
Омск 2016
Цель:
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
- Образовательная область «познание».
- Закреплять знание о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.
- Закреплять элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
- Закреплять умение детей составлять из частей целое.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствование умений ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
- Образовательная область «физическая культура».
- Развитие физических качеств (скоростных и координации).
- Образовательная область «безопасность».
- Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях.
- Образовательная область «коммуникация».
- Развитие компонентов устной речи:
- Формирование словаря - обогащение речи детей прилагательными, глаголами.
- Связная речь - развитие умения поддерживать беседу, совершенствование диалогической речи.
Предварительная работа.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- Беседы на тему пожарной безопасности. Знакомство детей с. правилами пожарной безопасности. Рассматривание картин и иллюстраций. Показ презентации «Если в доме пожар».
- Чтение художественной литературы по теме.
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пожаре. Отгадывание загадок.
- Проведение дидактических игр, обыгрывание проблемных ситуаций ( игра - драматизация).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Приветствие гостей.
- Организационный момент.
Раздается сигнал тревоги. Появляется инспектор Пожаркин.
Пож: «Здравствуйте, ребята! Я, инспектор Пожаркин, это детский сад «№365»? (ответ детей)
Пож: «В одном из помещений детского сада может случится возгорание. Все мои пожарные заняты на других объектах. Ребята, мне нужна ваша помощь, вы могли бы стать пожарными? (ответ детей)
Пож: «А знаете ли вы кто такие пожарные?» (предполагаемый ответ - пожарные, те люди, кто приходит на помощь пострадавшим, если случается пожар)
Пож: «Я, Пожаркин - пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз»
Пож: «Для того, чтобы бороться с огнем, спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете?» (ответы детей) Пожаркин уточняет их ответы.
Пож: «Что делают пожарные для того, чтобы быть такими (смелыми, сильными, ловкими)?» (варианты ответов детей: пожарные занимаются спортом, тренируются, проводят учения)
Пож: «А вы хотите быть похожими на пожарных?» (дети отвечают)
Пож: «Отлично. И прежде, чем допустить вас к работе, проверю ваши знания и проведу экзамен.» Пожаркин дает названия командам 1- «Быстрики», 2- «Шустрики».
Пож: «Для начала проверю, какие вы внимательные.» (предлагает детям предметные картинки, лежащие на столе. Задача каждой команды разделить картинки на две группы: первая гр. – предметы, вызывающие пожар, вторая – средства тушения пожара. Дети распределяют картинки и объясняют свой выбор.)
Пож: «Давайте еще раз уточним, из-за каких предметов возникает пожар
и что необходимо пожарным для работы? (ответы детей)
Звучит фонограмма пожарной сирены.
Пож: «Ой ребята, слышите, что это за звук?» (ответы детей)
Пож: «О чем вы подумали, когда услышали этот звук?» (предполагаемый ответ детей –случился пожар, выезд машин на пожар)
Пож: «Верно. Ребята, какого цвета пожарная машина?» (ответ детей). Показ игрушки «пожарная машина».
Пож: «А как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?» (ответы детей, если возникнут затруднения помогает Пожаркин: «Пожарные автомобили окрашены в красный цвет: цвет огня, опасности, цвет бросающийся в глаза издалека.»)
Пож: «Я с вами согласен, красный цвет хорошо виден днем. А если это ночь? как пожарную машину можно отличить от другой?» (высказывания детей)
Пож: «Как вы думаете, почему пожарная машина так громко звучит?» (ответы детей)
Пож: «Верно! Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.»
Пож: «А сейчас для вас следующее задание, хотелось бы узнать какие вы быстрые.»
Пож: «Давайте представим, что вы - водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить машину к выезду.»
Игра «Собери машину». (Каждая команда получает конверт, в котором разрезная картинка пожарной машины. Задача - из частей собрать целое. Каждая команда собирает машину в своем обруче. Выигрывает, та команда, которая быстрее справится с заданием)
Пож: «Отлично. Машины к выезду готовы. Но чтобы стать настоящими пожарными, надо пройти последнее испытание.»
Д/и: «Можно- нельзя». Пожаркин задает вопросы, ответ детей на «можно» поднять руки вверх, если нельзя, то присесть.
- Играть со спичками?
- Если возник пожар, кричать и звать на помощь взрослых?
- Включать утюг, телевизор, газовую плиту без взрослых?
- Звонить в пожарную часть.
- Оставаться в помещении, где начался пожар?
Пож: «Ребята, меня радует, что вы успешно прошли все испытания и знаете, как правильно вести себя в экстремальной ситуации.»
Раздается звонок телефона. Пожаркин уточняет место возгорания – «Вызов принят, выезжаем!» Дает команду «стройся!» Команды друг за другом строятся. Пожаркин проверяет их готовность и машины выезжают на объект (под звуковой сигнал)
Пож: «Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных,
Ну-ка прочь огонь коварный»
Команды прибыли на объект.
Пож «Внимание, наша задача – потушить объект возгорания»: (Игра «потуши огонь») Каждый член команды взяв ведерко в руки имитируя набор воды из емкости, преодолевая препятствия (бег «змейкой» между предметами), «тушит огонь», возвращаясь на место передает ведро другому. Побеждает та команда, которая быстрее потушит огонь.
Пож: «Очаг возгорания потушен. Все работали дружно, сплоченно. Молодцы.» (Помощники убирают все по местам)
- Рефлексия.
Пож: «Ребята давайте с вами вспомним кто такие пожарные?» (ответы детей) Пож: «Каким должен быть пожарный?» (ответ детей)
Пож: «Что нужно для этого делать?» (ответ детей)
Пож: «Как вы считаете, легко ли быть пожарным?» (уточняет высказывания детей)
Пож: «Кто считает, что труд пожарного тяжелый, возьмет в руки красный круг, а кто считает, что легкий, выберет желтый кружок». (Дети выбирают)
Пож: «По результатам экзамена, вы достойны стать юными пожарными.
На прощание хочу дать вам совет,
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
И вам от меня на память игра.» Дети с Пожаркиным прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....