Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Кандаурова Вероника Сергеевна

Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «объединение образования и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Начиная с дошкольного возраста, они страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, особенностях национальных традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, порой не умеют сочувствовать и сострадать.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pre3entatsiya_nravst-patriot_vospit_4.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детские сад №4 «Ромашка» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Проект «Я- гражданин России!» Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Автор: Кандаурова ВероникаСергеевна , в оспитатель

Слайд 2

«Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв.)

Слайд 3

Актуальность Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национальных традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, порой не умеют сочувствовать и сострадать. В оспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили Родину, свой город, свой народ, нам нужно показать всё это с привлекательной стороны.

Слайд 4

Цель : сформировать у дошкольников отношение высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны . Задачи: Область «Социально-коммуникативное развитие» -развивать дружеское взаимоотношение между детьми, детьми и взрослыми; - развивать любознательность; -развивать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев; Область «Познавательное развитие» - расширять и уточнять представления детей о государственной символике; - расширять и уточнять представления детей о природе родного края, России; Область «Речевое развитие» - развивать связную речь, обогащая активный словарь детей (Родина, народ, символика, флаг, герб, гимн, название праздников); - закреплять правильное звукопроизношение в речи детей. Речь педагогов: внятная, четкая, эмоциональная, ясная, точная. Невербальная речь: мимика, жест, имидж воспитателя. Область «Художественно-эстетическое развитие» -способствовать формированию эстетического и культурного наследия прошлого; - стимулировать приобщение к прекрасному в быту и природе. Область «Физическое развитие» - закреплять у детей умения и навыки двигаться в народных играх, слушать команды и правила;

Слайд 5

Наглядные методы : Наблюдение, рассказ, демонстрация, беседа, чтение художественной литературы, экскурсии Практические методы : экспериментирование, моделирование, дидактические, ролевые, подвижные, интеллектуальные игры Методы работы

Слайд 6

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Сроки проведения : долгосрочный на один год. Вид проекта: комплексный .

Слайд 7

- Игрушки (спортивные, театрализованные, технические, музыкальные, дидактические, конструктивные, игрушки самоделки, дидактический раздаточный материал, учебно-игровые пособия, оборудование для опытов ) картины, графические модели, произведение искусства и культуры, художественные средства - Пример , помощь, подражание, сотрудничество, противодействие в обучении . Средства обучения:

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, открытое мероприят ие.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: - активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях; -умение выражать собственное мнение, анализировать факты, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь старшему поколению, проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям; - освоение доступных знаний о родном Отечестве, общение со взрослыми; - иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре и труде .

Слайд 10

Тематический план № Месяц тема 1 Сентябрь «Моя родословная» 2 Октябрь «Мой любимый детский сад» 3 Ноябрь «Наша Родина - Россия» 4 Декабрь «Родной свой край люби и знай» 5 Январь «Вежливые поступки и слова» 6 Февраль «Никто не забыт, ничто не забыто» 7 Март «Природа Татарстана» 8 Апрель «Бабушкин сундучок» 9 Май «Волжские просторы» 10 Июнь - август «Народные праздники»

Слайд 11

«Моя родословная » Цель: Расширять область социально-нравственных чувств и отношений детей к членам семьи и к родственникам

Слайд 12

«Наша Родина - Россия» Цель: Расширить представления у детей о государственной символике нашей родины (флаг, герб, гимн). Формировать нравственно-патриотические ценности

Слайд 13

« Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Формировать у детей уважительное отношение, чувство гордости к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны

Слайд 14

« Природа Татарстана » Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей бережное отношение к живой природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять

Слайд 15

«Волжские просторы» Цель: Формировать представления детей о культурных и природных богатств народов Поволжья.

Слайд 16

« Народные праздники» Цель: формировать у детей представление об устном народном творчестве родного народа. (Фольклоре).

Слайд 17

Проект «Я - гражданин России!» позволяет решить задачи ФГОС ДО в нравственно–патриотическом воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в различных видах детской деятельности.

Слайд 18

Спасибо за внимание

Слайд 19

Предложения по возможному распространению проекта: Проект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группах, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет сформировать у дошкольников отношение высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, ...

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...