Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома».
материал (подготовительная группа) на тему
Тематическая беседя с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_podgot.gr_.3.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома»
Ход беседы.
I часть. Вводная.
- Вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки.
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
II часть. Основная.
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
- Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
(Собираю фото)
- Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.
- Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
10. Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте».
- Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.
- Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети
- неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.
(Физкультминутка)
- Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.
Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии. (Встаем и идем к мольбертам)
- Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?
- Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.
- Кто еще расскажет нам о своей семье?
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?
- То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад».
III часть. Игровая.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.
(Садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и, чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе? Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.
IV часть. Заключительная.
(Идем к столу, где лежат фотографии человечков)
- А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми подготовительной к школе группы "Великий пост".
Задуматься над своим поведением никогда ни поздно и никогда ни рано....
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
Совершить заочную экскурсию по городу Салехард- Рассказать о памятниках Великой Отечественно...
Конспект ООД -беседы с детьми подготовительной группы «Умеешь ли ты дружить?»
Конспект по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группы на тему «Умеешь ли ты дружить?»...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы на тему: «Странички семейного альбома»
Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группына тему:«Странички семейного альбома»...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы тема «Вставай страна огромная»
Цели: Познакомить детей с подвигом нашего народа во время войны. Развивать внимание, учить выражать свое отношение к войне. Воспитывать чувство гордости за свою страну....