Перспективное планирование на летний период.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методические разработки на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2018 ГОД
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1 июня Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей | ||
Работа с родителями | Работа с детьми | |
1. Акция «Подари детям Детство» 2. Памятка для родителей «Прогулка на природу» 3.Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» 4. Конкурс «Подготовка к летнему оздоровительному периоду» | 1. Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; 2.игры с мыльными пузырями, 3. народные игры: «Шёл козёл по лесу». 4. забавы с мячом: «Назови любимые игрушки». 5.Чтение: Н. Майданек «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». 6.Хороводные игра: «пойду ль я, выйду ль я». 7.Слушание песен о дружбе: М.Красев «Мишка с куклой пляшут полечку». 8.Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?». 9.Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»: | |
Тема: «Россия – Родина моя!» 4-9 июня Цель: Воспитание любви к Родине. | ||
1.Создание выставки книг о Родине, Кубани. 2.Совместная работа в музеи - «Малая Атамань» 3. Консультация «Мудрость родительской любви» 4. Экскурсия к «Доске Почета»
| Тема: Моя Родина – Россия. 1.Беседа: Моя родина Россия. 2. Д/и: «Когда это бывает?», «Доскажи слово» 3. Н/и: «Сложи флаг России» 4. С/р игра: «Доктор». 5.Чтение: А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке». 6.«Березки Русские» учить рисовать деревья, передавать образ березки. Создать радостное настроение. 7. Выставка рисунков «Моя Родина - Россия». | |
| Тема: Мой край – Кубанский. 1.Д /и: «Какая, какой, какое» «Что это за насекомое» 2.С/р игра: «Семья» 3.Рассматривание: цветов на клумбе 4.Наблюдение: за пчелами 5.Знакомство с кубанскими бытом. 6.Чтение кубанских сказок 7.Рисование: «Цветы моей Кубани»Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. 8.Кубанская народная игра «Папаха». п/и «Лягушки» | |
| Тема: Моя Станица. 1.Учить называть свою станицу, домашний адрес. 2.Д/и :«Какое время года» «Кто больше назовет действий» 3.С/р игра «В гостях у бабушки». 4.Рассматривание: посадок в огороде 5.Наблюдение: за насекомыми. Познакомить с творчеством Т.Голуб. 6.Драматизация: Курочка Ряба. 7.Чтение произведений кубанских писателей. 8.«Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 9.«Самолеты» «Найди и промолчи» «Мы веселые ребята» | |
Тема: Мой дом, моя улица. ОБЖ 1.«Знакомство с улицами станицы». Расширять представления об улицах. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер. - Учить называть свою станицу, домашний адрес. 2. С/ролевая игра : «Семья» 3.Опытно –экспериментальная деятельность: Веселые кораблики 4.Рассматривание: деревьев и кустарников 5.Наблюдение: за солнцем. 6.Беседа: «Малая Родина – мой дом, улица». 7.Конструирование: «Дом, в котором я живу» 8.Чтение: р.н.песенок Заучивание: Л.Квитко «Бабушкины руки»; 9.«Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | ||
Тема: Моя семья и детский сад. 1.Учить называть улицу, на которой находится детский сад. 2.ЗОЖ«Лекарство от одиночества» Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей. 3.Д/и:«Найди ошибку» «Какое что бывает» «Где что можно делать» 4.С/р игра: «Приготовим обед» 5.Рассматривание: сорной травы Наблюдение: вред сорной травы для растений огорода 6.Чтение сказки: «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова); 7.«Открытка про лето»: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. 8. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». Тематический праздник «Мы живем в России» | ||
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 11 -15 июня Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. | ||
1. Консультация «Дети на дороге, как учить детей осторожности» 2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку» 3.Конкурс «Дорога и дети» | Тема: День грамотного пешехода. 1.ОБЖ «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков. 2.Д/и: «Загадай, мы отгадаем» 3.С/р игра: Пешеходы. Рассматривание: комаров и мошек. 4.Наблюдение: за поведением комаров и мошек. 5.Драматизация сказки «Колобок» 6.Заучивание стихотворения: А. Вайнер Знает маленький народ 7.«Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | |
Тема: День пассажира. 1.ОБЖ «Правила поведения в транспорте» Закреплять знания детей о работе водителя, умение вести себя правильно в общественном транспорте .Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. 2.Д/и: Найди листок, какой покажу» «Что это за насекомое» 3.с/р игра «Шоферы» 4.Рассматривание: иллюстраций о правилах поведения в природе. 5.Наблюдение: за теми, кто обитает на дереве. 6.Чтение:«Барашек» (английская, обр. С.Маршака); 7.«Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | ||
Тема: День дорожной азбуки. 1.ОБЖ «Поведение в детском саду» Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. 2.Д/и: «Что можно, а что нельзя?»,«Когда ты это делаешь» 3.С/р игра: Поваренок 4.Опытно –экспериментальная деятельность: Свойства солнечных лучей. 5.Рассматривание: макет светофора 6.Наблюдение: за машинами на дороге. 7.Чтение М.Пришвин «Ребята и утята». 8.«Машинки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | ||
Тема: День автолюбителей. 1. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». 2.Чтение художественной литературы: «Три котенка» В. Сутеев. 3. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе» 4.Строительные игры: «Гараж»; 5.П/и: «Цветные автомобили». 6. «Умелые ручки» (изготовление автобуса). 7. Рисование: «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; | ||
Тема: День светофора. 1.Беседа «Мой помощник Светофорик». 2.Обыгрывание дорожных ситуаций с детьми. 3.Рисование «Перекресток». 4. Чтение художественной литературы: «Маша растеряша». 7.Итоговое развлечение «Весёлый светофор» 8.Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | ||
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 18 июня-22 июня Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. | ||
1. Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах. 2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». 3.Адресные консультации | Тема: День музыкально-дидактические игры. 1.Музыкально-дидактические игры: «Знакомая мелодия». 2. Игры с пением без музыкального сопровождения : «По малину в лес пойдём». 3. Хороводная игра: «Во поле берёзка стояла». 4. Игры с погремушками. 5.Рисование: «Погремушки». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |
Тема: День танцевальных игр. 1.Д/и:«Быстро угадай» «Угадай мелодию», Д/и «Что лишнее?» 2.С/р игра: «К куклам в гости» 3.Труд в природе: Полив растений на клумбе 4.Опытно –экспериментальная деятельность: «Отгадай, что звучит?». 5.Рассматривание картинок: Дети танцуют. 6.Наблюдение: Дети старшей группы танцуют. 7.Драматизация сказок по желанию детей. 8.Чтение любимых сказок. 9.Просмотр мультфильмов. | ||
Тема: День музыкальных инструментов. 1.Рассматривание музыкальных инструментов. 2.Игры на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение. 3.Рисование: «Треугольничек и колокольчик». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. 4. Слушание: «Грустный дождик». 5. «Пляска с погремушками». | ||
Тема: И песня тоже воевала. 1.Д/и: «День, ночь» 2.с/р игра: Моя семья. 3.Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы 4.«Придумай своё название сказки» Цель: учить детей придумывать и называть сказки по своему, развивать воображение, фантазию 5.Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам. 6. Вечер музыкальных загадок 7. Концерт «Мы любим песни» | ||
Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 25 июня – 29 июня Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. | ||
1. Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» 2. «Солнечный удар» | Тема: День воды. 1.Д/и:«Дерево, кустарник, цветок» «Что сажают в огороде» 2.Самообслуживание: развивать желание помогать друг другу. 3.Труд: наводим порядок на веранде. 4.с/р игра: Помощники 5.Безопасность: «Правила поведения у воды» (на море) 6.Опытно –экспериментальная деятельность: Вода не имеет запаха и цвета.. 7.Рассматривание: дождевых червей Наблюдение: где живут дождевые черви? 8.Чтение: Живительный дождик М.Пришвин Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим. 9.«Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. | |
Тема: День песка. 1.Д/и:«Будь внимательным» 2.Беседа: Почему следы так хорошо видны на песке? Как песок сделать влажным? 3.с/р игра: Мы строители 4.ЗОЖ-Правила игры с песком. Опасные ситуации при игре с песком. 5.Труд: убираем песок в песочнице. 6.Опытно –экспериментальная деятельность: песок и его свойства. Почему песок стал влажным? 7.Рассматривание: стрекозы 8.Наблюдение: за поведением стрекоз 9.К.Ушинский «Бодливая корова» С. Кашлев | ||
Тема: День воздуха (ветра). 1.Д/и: «Едет, плывет, летит» 2.с/р игра: Летчики. 3.Конструирование из бумаги: Самолетики. 4.Труд в природе: Сбор урожая огурцов 5.Рассматривание рисунков с изображением ветра 6.Наблюдение « Есть ли ветер? 7.Эксперимент: Использование султанчиков для определения силы ветра. 8.Чтение: В.Бианки «Первая охота» 9.Конструирование из бумаги «Самолеты» Учить умение конструировать из бумаги. 10.П/и: «Солнышко и дождик» «Птички и кошка» «К названному дереву беги». | ||
Тема: День камня. 1.Д/и: «Что бывает твердым, что бывает мягким?» 2.с/р игра: Мы художники. 3.ЗОЖ «Правила игры с камешками» 4.Беседа: Для чего людям нужны камни. 5.Рассматривание коллекции камешков. 6.Наблюдение как можно расписать камень красками 7.В.Бианки «Лесные домишки». 8.Драматизация: Колобок. «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. 9.Чтение рассказа «Строители» — дать общую характеристику профессии «строитель». | ||
Тема: День природы. 1.Д/и:«Где что растет» 2.С/р игра: Библиотека 3.Беседа: Что такое природа? Беседа лесе и его обитателях; 4.Д/и «Узнай, кто позвал?», Н/п игры: «Сложи цветок». 5.Рассматривание иллюстраций о природе. 6.Наблюдение за природными явлениями, растениями. 7.Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза». «Лесная птичка»: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. 8. Викторина «Что? Где? Когда?»-итоговое мероприятие. | ||
Тема: «Неделя здоровья» 2-6 июля. Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | ||
1. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
| Тема: День чистоты. 1.«Добрые дела» (сервировка стола к завтраку) 2.Д/И «Собери чашечку» для доброй феи . Д/И «Домик для доброй феи» (счетные палочки) «Веселые помощники» (наведение порядка в личных шкафчиках). 3.«Загадки Антошки» 4.Наблюдение за солнцем. 5.Беседа: Солнышко это хорошо или плохо? Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы. 6.Слушание песни «Дорогою добра». | |
Тема: День солнца, воздуха и воды (закаливание). 1.Тематические беседы «Береги своё здоровье». 2.Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. 3. С/р игры: «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». 4. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». 5. Викторина «От Мойдодыра». 6.Рисование: «Солнышко». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | ||
Тема: День витаминов. 1.Беседа: Овощи и фрукты – кладовая здоровья. - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. 2.Д/и:«Кто, что летает» «Узнай, чей лист» 3.Рассматривание иллюстраций «Овощи – фрукты» 4.Наблюдение: за ростом овощей на огороде. 5.Чтение: «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой). Чтение: «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой). | ||
Тема: День полезной еды. 1.ЗОЖ Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся. 2.ОБЖ . Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. 3.Д/и: «О чем еще так говорят», «Кто, что летает» 4.Рассматривание: птиц прилетающих на участок 5.Наблюдение: за воробьями. 6.ЧтениеЯ.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; 7.Аппликация «Огород» Закреплять:- умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | ||
Тема: День весёлых тренировок. 1.П/и«Найди себе пару» «Улиточка»«Пузырь» 2.Упражнять в рисовании геометрических фигур 3.Упражнять в прыжках в длину с места 4.Учить работать ножницами 5.Упражнять в счете до 5 6. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль». | ||
Тема: «Моя семья» 9-13 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. | ||
1. Привлечь к оформлению фотовыставки «Мама, папа, я —творческая семья» 2. Создание семейных презентаций «Мои родные и близкие» | Тема: Мама , папа, Я. 1. Беседы с детьми: «Моя семья» 2. Фотовыставка "Наша дружная семья". 3. С/р и: «Семья» 4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом 5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» 6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета. 7. Изготовление подарков для родных и близких людей | |
Тема: День профессий моей семьи. 1. Беседы с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей». «Профессии моих родителей» 2. Лепка по замыслу. 3.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» 4.Д/и "Назови ласково", 5.Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. 6.С/р игра: «Моя семья». | ||
Тема: День традиций моей семьи. 1.Д/и:«Какая, какой, какое?» «Кто кем был» 2.с/р игра: « Магазин». Цель: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу 3.Наблюдение: за рябиной. 4.“Друзья-товарищи” Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. 4.Развлечение «Путешествие в страну доброты» | ||
Тема: День семейной мастерской. 1.«Инструменты» - с мячом 2.Д/и: «Какое время года» «Кто больше назовет действий», Д/И « Опиши друга» 3.с/р игра: В гости к друзьям. 4.Труд в природе полив цветов на клумбе. Самообслуживание – 5.Безопасность «Правила поведения с инструментами». 6.Беседа «Для чего нужны друзья» 7.ЗКР Составление рассказа « Мой лучший друг» 8.Чтение В. Драгунский « Друг детства». 9. Досуг «Папа, мама, Я музыкальная семья» (итоговое мероприятие) | ||
Тема: «Цветочная поляна» 16-20 июля Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира. | ||
1. Помощь в оформлении озеленения клумб 2. Памятка «Если ребенок боится насекомых» 3. Консультация «Осторожно, ядовитые растения»
| Тема: День полевых цветов. 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы моей станицы» 2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, 3. П/и «Садовник», «Найди свой цвет 4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 5. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 6. Рисование нетрадиционной техникой. Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. 7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, 8.Уход за цветами на клумбе. 9.Выставка «Мой любимый цветок». | |
Тема: День королевы розы. 1.Рассматривание роз на клумбе. 2.Дид/игра: «Роза какая?». 3. Слушание : «Вальс цветов» Шопена. 4. Инсценирования художественных произведений: К. Ушинский «Петушок с семьёй». 5.Рисование: «Одуванчик». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | ||
Тема: День цветов Кубани. 1.Д/и:«Где что растет», «Узнай, по описанию?», 2.с/р игра: Библиотека 3.Беседа: Что такое природа? Беседа лесе и его обитателях; 4.Рассматривание иллюстраций о природе. 5.Наблюдение за природными явлениями, растениями. 6.Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза» | ||
Тема: День цветочной поляны – пластилиновая фантазия. 1.Музыкально-ритмические движения: «Полянка». 2.Чтение: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». 3. Лепка: «Цветочная полянка». Учить передавать форму цветка. Закреплять знания о строении цветка. | ||
Тема: День в цветочном городе. 1.Д/и:«Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает». 2.С/р игра: Мы художники. 3. Е Благининой «Два жадных медвежонка». 4.Беседа: «Лекарственные полевые цветы». 5. Итоговое развлечение «Праздник цветов». | ||
Тема: «Неделя безопасности!» 23–31 июля Цель: Закреплять правила безопасного поведения ребенка | ||
1. Консультация «С огнем не шути» 2. «Какие книги детям по теме пожар» | Тема: Каждый пожарный герой. 1.Дидактические игры: «Сложи картинку». 2.Беседы: «Спички детям не игрушка». 3.Выставка рисунков: «Огонь - друг, огонь - враг». 5.Моделирование и анализ заданных ситуаций: «Пожар дома», «Я потерялся». | |
Тема: Пожарная безопасность в природе. 1.Беседа: «Лесные пожары». 2. Моделирование и анализ заданных ситуаций: « Как бы ты поступил». 3. Рассматривание: Вороны 4.Наблюдение: за поведением вороны 5.Рассматривание: «Не шути с огнем». 6. Рисование: «Талибом, талибом, загорелся Кошкин дом…» -Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. | ||
Тема: Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём. 1.Беседа: « от чего может возникнуть пожар». 2. Моделирование и анализ заданных ситуаций: «Мама ушла в магазин, а я остался один». 3.Заучивание: Спички — детям не игрушка ! 4.Конструирование: «Пожарная машина» - Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | ||
Тема: День азбуки противопожарной безопасности 1.Беседа: «Эти спички невелички» Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. 2.Дид/игра: Пазлы – «Пожарная машина», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова». 3.с/р игра : «Водители». 4.Рисование: « Огонь в лесу». - Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. 5.Итоговое театрализованное представление «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». | ||
Тема: «У воды и в воде» 1 -3 августа Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи. | ||
1.Оформление памятки для родителей по безопасности на воде. 2 Как познакомить родителям детей с рекой Ея» | Тема: День золотой рыбки. 1.Конкурс рисунков на асфальте «Золотая рыбка» «Жуки на цветочной клумбе»: 2.Лепка рыбка конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 3. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» 4. Д/и: «Разноцветная вода» 5.Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» 6.П/и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки». 7. Оформление альбома «Морские сказочные герои» 8. Рисование «Морские обитатели» 9. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники морских просторов России» 10. Чтение и заучивание стихотворений о моряках | |
Тема: День путешествия с капелькой. 1.Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» 2.Беседа: «Кто такой настоящий друг». 3.С/р игра «Дочки – матери», с/р игра «Шоферы», 4.н/п игры «Лото», д/и «Чьи детки», «Скажи наоборот» 5.ОБЖ Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. 6.Трудовые поручения в игровом уголке 7.Наблюдение за жуками (ползают, летают),закреплять умение сравнивать, развивать наблюдательность. 8.Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» К.Ушинский «Петушок с семьей». 9.Составление рассказов по картинке. 10.Настольная игра: Оцени поступок 11. Коллективная работа «Океан из пластилина». | ||
Тема: День истории реки Еи. 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Опыты с водой: « Подкрашивание воды». 3. Рисование: «Солнышко и тучка». Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, тычками, маркерами. 4.Прослушивание музыкальных произведений. 5.Игры с водой: « Морские обитатели». 6. Чтение потешки: «Дождик, дождик пуще». | ||
Тема: День игр с водой. 1.Беседа: «Для чего нужны друзья» 2.с/р игра «Магазин», Х/игра: «Карусель» 3.Н/и: «Пазлы», «Сложи картинку» 4.ЗОЖ «Когда болит животик». Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». 5.Рассматривание иллюстраций «Счастливое детство» 6.Опытно –экспериментальная деятельность. Испарение воды. 7.Показ наст. Театра «Водичка, водичка» 8.Чтение сказки: Сутеев «Под грибом». | ||
Тема: День морских просторов. 1.Д/и: «Догони свою тень», «Кто как передвигается». 2.с/р игра: Фокусники – малыши. 3.Рассматривание: улиток 4.Наблюдение: за улитками 5.Чтение знакомых стихов наизусть. 6.Лепка: « Улитка». Продолжать учить скатывать пластилин в колбаску и создавать из нее образ. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. 7.«Догони свою тень» «Поймай солнечный зайчик». 8. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение». | ||
Тема: «Неделя игры и игрушки» 6- 10 августа Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. | ||
Консультация «Игра – это серьезно»
| Тема: День мяча. 1. Изготовление альбома «Наши любимые игрушки» 2. Чтение стихотворений по теме: Н. Радченко 3. Кукольный театр: «Праздник мяча» Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. 4.Д/и:«Кто больше назовет действий» 5.с/р игра: Доктор. 6.Опытно –экспериментальная деятельность: Почему на тропинках не растут растения? 7.Рассматривание: тени утром Наблюдение: движется ли тень? 8.Рисование: «Цветные мячи» - Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. | |
Тема: День скакалки. 1.Кукольный театр: «Праздник скакалки». Цель: Закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом, подвижным играм. Учить, детей сочетать свои действия с действиями других участников команды. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело. Воспитывать образное мышление, фантазию детей. 2.Д/и: «Длинные и короткие предметы назови». 3.с/р игра: «Уложим куклу спать». 4.Рассматривание: «Что изменилось в цветнике». 5.Наблюдение: за бабочками, мухами. 6.Чтение: И. Крупинских «Муха-цокотуха»: 7.Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. 8.Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | ||
Тема: День ракетки и волана. 1.ЗОЖ: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.»- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. 2.Д/и:«Что умеют делать дети» 3.с/р игра: Медсестра. 4.Рассматривание: березы – её листьев. 5.Наблюдение: «За погодными явлениями». 6.Загадки: «Спортивные атрибуты». 7.Чтение: «Петушок и бобовое зернышко». «Воздушный змей» - Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. | ||
Тема: День обруча. 1.ОБЖ «В дверь звонок? Смотри в глазок!» Учить, детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам без 2.ЗОЖ «Когда болит животик». - Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды. 3.Ди: Что бывает круглым? 4.с/р игра: Напоим куклу чаем. 5.Наблюдение: за летом птиц в дождливую погоду. 6.Драматизация: «Заюшкина избушка». «Нарисуй, что хочешь» - Учить, самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||
Тема: День спорта. 1.Беседа: «Свежий воздух нужен всем». - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воздуху. 2.Д/и: Назови спортивный инвентарь. 3.с/р игра: «Приготовим обед». 4.Рассматривание и знакомство со спортивной площадкой. 5.Чтение и пересказ «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака). 6. Лепка: «Вылепи что хочется» - Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 7.Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят».
| ||
Тема: «Пришел Спас – Яблочко припас» 13-17 августа Цель: Приобщение детей и родителей к нравственной культуре, возрождение традиции празднования «Яблочного Спаса». | ||
Акция милосердия «Вы с нами…». Информационные листовки «Преображение Господне, Яблочный спас» Выставка поделок «Яблочко превращается… Посещение храма совместно с детьми | Тема: День медового спаса. 1.Д/и: «Какое время года» «Кто больше назовет овощей и фруктов» 2.с/р игра: Поварята. 3.Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни. 4.Опытно –экспериментальная деятельность: Свойство солнечных лучей высушивать предметы. 5.Рассматривание: овощей и фруктов Сбор урожая на огороде. 6.Чтение: Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы». 7.Лепка: вылепи овощи и фрукты для игры Магазин. | |
Тема: День орехового спаса. 1.ЗОЖ. Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся. 2.Рассматривание: Яблоки бывают разные. 3.Наблюдение: Получение сока из яблок. 4.Заучивание: В. Сибирцев 5.Закрась яблочко – штриховка, развитие мелкой моторики. | ||
Тема: День волшебного яблока. 1.ЗОЖ «Я здоровье берегу…» Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание». 2.Д/и:«Назови ласково», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово». 3.с/р игра: «Магазин», «Овощи». 4.Рассматривание: «Овощей». 5.Наблюдение на огороде за различными овощными культурами. 6.Загадки на тему: Овощи. 7.Лепка и рисование овощей и фруктов. | ||
Тема: День традиций яблочного спаса. 1.Д/и:«Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение». 2.с/р игра: «Шоферы». 3.ЗОЖ «Прогулка для здоровья». 4.Рассказать детям о значении прогулки для здоровья, о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 5.Рассматривание: жучки и паучки 6.Наблюдение: за муравьями. 7.Заучивание: Л. Лукинова Ручной труд: Муравей из бросового материала. | ||
Тема: День Яблочных именин. 1.Солнечный праздник «Яблочный Спас» познакомить с православным праздником «Преображение господне» -создать радостную атмосферу праздника. -способствовать развитию двигательной активности детей. -развивать ловкость, смекалку. -вести здоровый образ жизни. 2.Н/и: «Пазлы», «Лото». 3.с/р игра: «Яблочки золотые». 4.Рассматривание поделок : « Пироги печем, как мама». 5.Наблюдение за птицами. 6.Чтение:Е. Борисова 7.Аппликация: «Румяное яблочко» 8.«Солнечный Спас - Яблочный Спас» | ||
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 20 – 24 августа Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | ||
Адресная консультация | Тема: День прав ребёнка. 1.Д/и:«Назови ласково», «Кто больше вспомнит». 2.ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку». - Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы. 3.с/р игра: Собираемся на прогулку. 4.Рассматривание: насекомых 5.Наблюдение: за насекомыми 6.Беседа «Что такое друг» 7.Конструирование « Подарок для друга» 8.Исследовательская деятельность «Свойства песка». 9.Игра – этюд: «Угадай что я делаю». 10.Беседа: «Всемирный день ребёнка». 12.Чтение Н.Майданик : «права детей в стихах». 12.Рисование «Мы весёлые друзья». 13.Музыкальная деятельность: « Прослушивание песен о дружбе». | |
Тема: День народов мира «Большой хоровод». 1.Д/и: «Какое время года», «Кто больше назовет действий», « Опиши друга». 2.с/р игра: В гости к друзьям. 3.Труд в природе полив цветов на клумбе. 4.Безопасность «Правила поведения на воде». 5.Рассматривание: «вода нужна всем». 6.Наблюдение: «Что отражается в воде». 7.Беседа: «Что такое друг». 8.Конструирование: « Подарок для друга». 9.Исследовательская деятельность: «Свойства воды». 10.Игра –этюд: «Волшебное колечко», «черты характера друга». 11.Беседа «Для чего нужны друзья» 12.ЗКР Составление рассказа « Мой лучший друг» 13.Чтение В. Драгунский « Друг детства». 14.Рисование «Девочки и мальчики» 15.Музыкальная деятельность:« Поем любимые песенки». | ||
Тема: День добрых волшебников. 1.Д/и:«Где что растет», «Брать – не брать» (птицы) 2.с/р игра: «Дочки – матери», Назови ласково". 3.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». 4.Беседа с детьми «Что такое волшебство». 5.Рассматривание картинок «Добрые поступки» 6.Наблюдение за игрой старших детей. 7.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово». 8.Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. 9.Рисование «Как я помогаю дома». 10.Коллективная аппликация «Наше волшебное дерево». | ||
Тема: День хороших слов. 1.Д/и:«Какая, какой, какое?», «Кто кем был» 2.с/р игра: «Дочки – матери». Цель: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу 3.Наблюдение: за рябиной. 4. Ситуация: “Друзья-товарищи”. Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. Развлечение : «Путешествие в страну доброты». 5.«Добрые слова» - с мячом. 6.Лепка по замыслу. | ||
Тема: Солнечное детство. 1.«Добрые дела» (сервировка стола к завтраку) 2.Д/И «Собери Цветик-семицветик» для доброй феи . «Домик для доброй феи» (счетные палочки) 3.«Веселые помощники» (наведение порядка в личных шкафчиках) 4.«Загадки Антошки» 5.Наблюдение за солнцем. 6.Беседа: Солнышко это хорошо или плохо? Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы. 7.Слушание песни «Дорогою добра». 8.П/игра: «солнечные зайчики», «Волшебные радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) «Волшебное солнышко» (чередование ходьбы с построением в круг). 7. Итоговая викторина «Ежели вы вежливы». | ||
Тема: «До свидания, лето!» 27-31 августа Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | ||
| Тема: День чудес лета. 1.Д/и: «Кто кем будет», «Брать – не брать» (ягоды), «Где что растет», «Какой, какая, какие?». 2.с/р игра: «Магазин» – Закрепить названия полезных ягод. 3.ЗОЖ «Лекарственные растения». Объяснить детям, что значит «лекарственные» растения. Рассказать о пользе таких растений. Напомнить о правилах поведения в парковой зоне. 4.Опытно –экспериментальная деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. 5.Рассматривание: «картинки о лете». 6.Рисование: «Краски лета». 7. Наблюдение: «Утренняя роса». 8. Оформление книжных уголков в группах по теме: « Лето». | |
Тема: Вот оно, какое наше лето. 1.Беседа «Лето родного края » Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям кубанских казаков; приобщать к истокам родной культуры. Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в летних пейзажах. 2.Рассматривание: коллекции ракушек 3.Наблюдение: за рыбками в аквариуме. 4.Чтение: / Гончаров В. М. /. Ты был на Кубани? А ты побывай! Отличные люди, прославленный край. Там вечер просторный и песня родная, У клуба парнишек и девушек стая. Там примут тебя, как хорошего друга, Покажут, как землю ворочают плугом, Как хлеб убирают, как стол накрывают, Как в горнице гостя у нас угощают. 5.Слушание знакомых песенок. 6.Разучивание детский кубанских песенок. | ||
Тема: День стихов и песен о лете. 1.Д/и:«Кто кем был»,«Третий лишний » (птицы) 2.ЗОЖ «Здравствуй, милая пчела» Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых. Учить, бережно относиться к своему здоровью. 3.с/р игра: «Дочки – матери». 4.Рассматривание: Насекомые 5.Наблюдение: «за пчелой». «Что такое лето?». В. Балашов Что такое лето? 6.«Красивые цветы» -Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. | ||
Тема: Вокруг света за одно лето. 1.Д/и:«Добрые слова», «Игра в загадки», «Придумай другое слово». 2.с/р игра: Путешествие в лето. 3.Рассматривание цветочных клумб – что изменилось за лето. 4.Наблюдение: за солнышком. 5.Настольный театр по желанию детей. «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | ||
Тема: В россыпях красок лета. 1.Д/и:«Будь внимательным» «Рыба, птица, зверь, насекомое». 2.ОБЖ «Мы играем дома» -Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев ит.д.). 3.с/р игра: «Спасаем растения». 4.Рассматривание: семена растений бывают разные. 5.Наблюдение: за сбором семян. 6.Драматизация сказки : «Теремок». 7. Лепка: «Птичка» - развивать мелкую моторику, умение скатывать глину в шар, скреплять части между собой. 7. Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-254796-1370216290.jpg)
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-793292-1464031495.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ
ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение к выполнению правил безопасности....