Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с 3 до 4 лет «Приглашение от белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козырева Валентина Николаевна

Возраст воспитанников: от  3 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приглашение от белочки43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального

образования Выселковский район

        

        Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей с 3 до 4 лет

 «Приглашение от белочки»

                                                                                     

                                                                                     Подготовила:

                                                                                      Козырева Валентина Николаевна,

                                                                                      воспитатель первой квалификационной категории.

2018 год

Возраст воспитанников: от  3 до 4 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  представления о размерах (широкий, узкий),  о количестве (один, много), о свойствах (дикие, домашние) некоторых объектов окружающего мира;  

- формировать  элементарные представления о простейших связях в природе;

Развивающие:

-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;

-развивать воображение, творческую и познавательную активность;

Воспитательные:

-воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети свободно располагаются в группе.

 Стук в дверь.

Ой, ребята, смотрите, здесь сундучок!

                                                                     

Воспитатель обращает внимание детей на

сундучок за дверью.

 Друзья, сундучок открывается, здесь письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть и

что там может быть  написано?

Как  думаешь ты, Лиза?

А у вас какое мнение, ребята?

   

Дети выражают свои идеи.

Интересные варианты!

Вы такие активные!

Замечательные ответы!  А может быть, нам попробовать отгадать загадку, чтобы всё узнать? Как вы считаете, это хорошая мысль? Вам нравится? Как считаешь ты, Миша? А ты, Аня?

                   «Хожу в пушистой шубе,

                   Живу в густом лесу.

                    В дупле на старом дубе,

                    Орешки я грызу».

                     Кто же это?

Друзья, оказывается, нас пригласила в гости белка.

Дети отгадывают загадку.

В случае затруднений воспитатель повторяет загадку медленнее, ещё раз.

Вы правы, это – белка! Почему так думаете? Объясните!

Вы такие сообразительные!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ну что, отправимся к белке в гости?

 А как мы можем это сделать?

 

 (Звучит музыка «Прогулка по лесу»).

«Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт».

 Продолжаем?

Все согласны, путешественники мои?  

Если дети согласны: 

Я очень рада, дети.

Вот, как нас много – любителей путешествий!

Вы хотите  использовать волшебный колокольчик?

Отлично! Что ж, если вы так считаете, значит так и сделаем.

Дети встречают на пути «ручеёк»: широкий и узкий.  Путём наложения сравнили «ручейки»  и перешагнули  их широким шагом и узким.

Или, может быть, устроим физкультурную минутку? Как вы считаете? Согласны?

Физминутка:  «Мы шагаем друг за другом

                            Лесом мы идём и лугом,

                            Мы походим на носках,

                            А потом на пятках»

У вас классно получается!

Какие вы ловкие!

Вы отдохнули? Продолжим прогулку?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

  Дети идут дальше по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белочку.

Я думаю, с белочкой нужно поздороваться.

 А у вас какое мнение?

Воспитатель при необходимости  напоминает детям о том, что нужно здороваться.

Здравствуй, белочка, рады тебя видеть! Отлично!

Друзья, а у белочки для вас сюрприз! Она придумала интересную игру!  Как вам идея? Хотите поиграть? Кто «за»?

Если дети согласны поиграть:

Я так рада! Здорово!

Игра «Собери орешки и шишки».

(Белочка одна, а орешков и шишек  много).

Ух ты, какие у нас симпатичные игроки!

А кто ещё живёт в лесу?

 Кого мы ещё можем встретить?

   Лиса, волк, белка, заяц, медведь -  это какие животные?

  Почему их называют – дикие?

        

Дети перечисляют животных, живущих в лесу, а воспитатель размещает игрушки на столе.

Дети помогают.

Если дети затрудняются с ответом:

Где живут эти животные?

Вы правы – дикие животные. Согласны?

 Я нисколько в вас не сомневалась!

Дети считают: потому, что живут в лесу.

Если дети не считают так:

Почему так думаете? Объясните!

Какие интересные предположения!

Друзья, а если нам с вами сейчас поиграть в игру «Назови, кого не стало»?

 Воспитатель рассказывает правила игры.

Играть будем так: Когда вы закроете глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.

        

Как вам идея?

  А вы хотите?

Отлично!

Мне понравилось, как вы справились с заданием.

   Как вы думаете, путешественники, отправимся дальше на прогулку с белочкой?

 

     Ой, а это кто?

                       «Посмотрите-ка, какая –  

                        Вся горит, как золотая,

                        Ходит в шубке дорогой,

                        Хвост пушистый и большой».

Предлагайте свои ответы.

Если дети выразили согласие:

то продолжим прогулку.

Ответы детей.

«Лиса».

Все согласны, ребята?

Замечательно! Какие вы у меня догадливые!

А у лисы кузовок-корзиночка.

«Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки».

Немножко разомнёмся? Хотите, мы вместе соберём грибы в кузовок (корзинку)? Кто «за»?

Если дети проявят инициативу:

Что ж, если вы так считаете, значит так и сделаем.

    «Ваня шёл, шёл, шёл и грибок нашёл».

Ой, как хорошо!

Отлично, лисичка очень рада, что вы ей помогли собрать грибы.

Послушайте загадку, мои юные друзья.

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Как вы считаете, кто это?

Дети: «Заяц».

 Вы все так думаете?

Если дети затрудняются:

Попробовать предложить отгадать по картинке.

А у зайчика для вас замечательное предложение поиграть с вами.

Дорогие мои друзья, а вы согласны?

Пальчиковое упражнение «Зайчики».

                                «Ушки длинные у зайки,

                                Высоко они торчат.

                                Он и прыгает и скачет,

                                Веселит он всех ребят».

Если дети согласны:

Договорились.

     Спасибо тебе, зайчик, за игру.

А это кто?

«Вышел Мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает,  топает

И в ладоши хлопает!

А куда медведь идёт?

 Ищет ягоды и мёд».

     

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

Предположения детей.

Вы правы, Мишка!

Мы тоже любим мёд и сладкое варенье.

 Покажем Мишке,  как мы любим мёд?

Как вам идея?

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Отлично получилось!

Белочке очень понравилось!

         Друзья мои, напомните мне, пожалуйста, как люди должны вести себя в лесу?

Ребята, правильно ли я поняла, что в лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Как здорово, что вы знаете эти правила.

  А нам пора возвращаться в садик.

(Звучит музыка «Прогулка в лесу»).

 Спасибо тебе, белка, за прогулку.

                «Погуляли мы в лесу,

                    Повидали всю красу,

                    А теперь пора прощаться,

                    В детский садик возвращаться».

Если дети перечисляют правила:

Замечательно рассказывали!

Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.

Если дети затрудняются:

Можно ли в лесу что-то ломать, обижать животных? Можно ли лес загрязнять?

Кто помнит волшебные слова для колокольчика?

«Колокольчик   поёт, всех ребят с собой зовёт».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ну, вот мы и в садике.

-Где мы сегодня побывали?

-Для чего мы ходили в лес?

-А что вы больше всего запомнили?

-Кто вам больше всего понравился? Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить. Семёна и Лизу за активность, Дашу и Лёшу  за старательность, Мишу за внимательность.

Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовителной группы "Украсим платочки для малышей"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:·       Создать условия для форм...