Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с 3 до 4 лет «Приглашение от белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального
образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей с 3 до 4 лет
«Приглашение от белочки»
Подготовила:
Козырева Валентина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
2018 год
Возраст воспитанников: от 3 до 4 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о размерах (широкий, узкий), о количестве (один, много), о свойствах (дикие, домашние) некоторых объектов окружающего мира;
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
Развивающие:
-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
-развивать воображение, творческую и познавательную активность;
Воспитательные:
-воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание | |
Дети свободно располагаются в группе. Стук в дверь. Ой, ребята, смотрите, здесь сундучок! |
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок за дверью. | |
Друзья, сундучок открывается, здесь письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть и что там может быть написано? Как думаешь ты, Лиза? А у вас какое мнение, ребята?
| Дети выражают свои идеи. Интересные варианты! Вы такие активные! Замечательные ответы! А может быть, нам попробовать отгадать загадку, чтобы всё узнать? Как вы считаете, это хорошая мысль? Вам нравится? Как считаешь ты, Миша? А ты, Аня? | |
«Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу». Кто же это? Друзья, оказывается, нас пригласила в гости белка. | Дети отгадывают загадку. В случае затруднений воспитатель повторяет загадку медленнее, ещё раз. Вы правы, это – белка! Почему так думаете? Объясните! Вы такие сообразительные! | |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | ||
Ну что, отправимся к белке в гости? А как мы можем это сделать?
(Звучит музыка «Прогулка по лесу»). «Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт». Продолжаем? | Все согласны, путешественники мои? Если дети согласны: Я очень рада, дети. Вот, как нас много – любителей путешествий! Вы хотите использовать волшебный колокольчик? Отлично! Что ж, если вы так считаете, значит так и сделаем. Дети встречают на пути «ручеёк»: широкий и узкий. Путём наложения сравнили «ручейки» и перешагнули их широким шагом и узким. Или, может быть, устроим физкультурную минутку? Как вы считаете? Согласны? | |
Физминутка: «Мы шагаем друг за другом Лесом мы идём и лугом, Мы походим на носках, А потом на пятках» | У вас классно получается! Какие вы ловкие! Вы отдохнули? Продолжим прогулку? | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | ||
Дети идут дальше по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белочку. | Я думаю, с белочкой нужно поздороваться. А у вас какое мнение? Воспитатель при необходимости напоминает детям о том, что нужно здороваться. Здравствуй, белочка, рады тебя видеть! Отлично! | |
Друзья, а у белочки для вас сюрприз! Она придумала интересную игру! Как вам идея? Хотите поиграть? Кто «за»? Если дети согласны поиграть: Я так рада! Здорово! | ||
Игра «Собери орешки и шишки». (Белочка одна, а орешков и шишек много). | Ух ты, какие у нас симпатичные игроки! | |
А кто ещё живёт в лесу? Кого мы ещё можем встретить? Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? Почему их называют – дикие?
| Дети перечисляют животных, живущих в лесу, а воспитатель размещает игрушки на столе. Дети помогают. Если дети затрудняются с ответом: Где живут эти животные? Вы правы – дикие животные. Согласны? Я нисколько в вас не сомневалась! Дети считают: потому, что живут в лесу. Если дети не считают так: Почему так думаете? Объясните! Какие интересные предположения! | |
Друзья, а если нам с вами сейчас поиграть в игру «Назови, кого не стало»? Воспитатель рассказывает правила игры. Играть будем так: Когда вы закроете глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.
| Как вам идея? А вы хотите? Отлично! Мне понравилось, как вы справились с заданием. | |
Как вы думаете, путешественники, отправимся дальше на прогулку с белочкой?
Ой, а это кто? «Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой». Предлагайте свои ответы. | Если дети выразили согласие: то продолжим прогулку. Ответы детей. «Лиса». Все согласны, ребята? Замечательно! Какие вы у меня догадливые! | |
А у лисы кузовок-корзиночка. «Бежала лесочком лиса с кузовочком, А что в кузовочке? Лесные грибочки». | Немножко разомнёмся? Хотите, мы вместе соберём грибы в кузовок (корзинку)? Кто «за»? Если дети проявят инициативу: Что ж, если вы так считаете, значит так и сделаем. «Ваня шёл, шёл, шёл и грибок нашёл». Ой, как хорошо! Отлично, лисичка очень рада, что вы ей помогли собрать грибы. | |
Послушайте загадку, мои юные друзья. «Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку». Как вы считаете, кто это? | Дети: «Заяц». Вы все так думаете? Если дети затрудняются: Попробовать предложить отгадать по картинке. | |
А у зайчика для вас замечательное предложение поиграть с вами. Дорогие мои друзья, а вы согласны? Пальчиковое упражнение «Зайчики». «Ушки длинные у зайки, Высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит он всех ребят». | Если дети согласны: Договорились. Спасибо тебе, зайчик, за игру. | |
А это кто? «Вышел Мишка из берлоги, Отлежал бедняга ноги: Приседает, топает И в ладоши хлопает! А куда медведь идёт? Ищет ягоды и мёд».
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». | Предположения детей. Вы правы, Мишка! Мы тоже любим мёд и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мёд? Как вам идея? Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Отлично получилось! Белочке очень понравилось! | |
Друзья мои, напомните мне, пожалуйста, как люди должны вести себя в лесу? Ребята, правильно ли я поняла, что в лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять. Как здорово, что вы знаете эти правила. А нам пора возвращаться в садик. (Звучит музыка «Прогулка в лесу»). Спасибо тебе, белка, за прогулку. «Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться». | Если дети перечисляют правила: Замечательно рассказывали! Я очень рада, что мы их друг другу напомнили. Если дети затрудняются: Можно ли в лесу что-то ломать, обижать животных? Можно ли лес загрязнять? Кто помнит волшебные слова для колокольчика? «Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт». | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | ||
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. -Где мы сегодня побывали? -Для чего мы ходили в лес? -А что вы больше всего запомнили? -Кто вам больше всего понравился? Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить. Семёна и Лизу за активность, Дашу и Лёшу за старательность, Мишу за внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-821722-1475174569.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871901-1483344079.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовителной группы "Украсим платочки для малышей"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871901-1483344079.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889017-1486219138.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901769-1488735198.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:· Создать условия для форм...