«Роль педагога в развитии духовно-нравственной культуры личности ребенка»
статья на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_e.v.rol_pedagoga_v_razvitii_duh.-nravstv.kultury_lichnosti_rebenka.ds_no17.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль педагога в развитии духовно-нравственной культуры личности ребенка»
Егорова Елена Васильевна
МБДОУ детский сад №17 «Журавушка» г.Коломна,
воспитатель
Контактный телефон: 8-916-109-17-44
«Я в раздумье долго маюсь,
-Как мне быть?
И как мне жить?»
(стихотворение Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»)
Духовно-нравственное воспитание детей - основная задача на современном этапе развития общества. От воспитания человека, от духовного развития, от его отношения к нравственным ценностям зависит будущее страны.
Как сделать так, чтобы сохранить чистоту души ребенка, не дать ей «сломаться» среди реалий нашей действительности? Необходимо сделать так, чтобы полученные детьми знания нашли отклик в его душе.
Огромное значение отводится личности педагога-воспитателя. Он должен обладать разносторонними знаниями и высоким нравственным потенциалом, ориентироваться на возрастные и психологические особенности ребенка, учитывать нравственные задатки, развивать их умение взаимодействовать с людьми в соответствии с нормами морали. Главное в его работе – правильный подбор и эмоциональное восприятие методического материала, умение видеть этическую сторону события или поступка. Надо учить детей замечать красивое и доброе в окружающем мире, природе, произведениях искусства, литературе, музыке. Познакомить с Православной культурой, народными традициями, историческими событиями, православными праздниками. Воспитанием нравственности мы не сделаем человека Святым, т.е. нравственно совершенным ( это под силу только Богу), но приблизим его к праведнику, человеку, живущему по праведным законам.
Наиболее удобной формой знакомства детей дошкольного возраста с нравственными понятиями является введение их через уже знакомые наглядные представления и образы окружающего мира. Для создания интереса у детей на занятиях вводятся элементы игры, сказки и приключения. Все занятия объединяются единым сюжетом. В итоге у детей закладывается понимание главной истины - совершение нравственных поступков ведет к пониманию житейской мудрости. Именно так можно обрести счастье, «спасение», т.е.жизнь в гармонии с окружающим миром, людьми, природой. Чтобы лучше усваивать детям понятия должны повторяться неоднократно, поэтому каждое новое занятие начинается с закрепления уже изученного материала. Важно не только дать детям знания, надо чтобы дети их усвоили и применяли в своей жизни, а для этого они должны научиться самим добывать знания, это залог становления их нравственности.
Для создания интереса и лучшего восприятия детьми содержания занятий вместе с чтением произведений можно использовать просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей, репродукций картин и икон, музыкальных и духовных произведений. Закрепление категорий духовно-нравственного развития происходит через психологические тренинги, игры, развивающие задания, художественную деятельность.
В конце занятия, перед основным выводом воспитателя проходит момент рефлексии, т.е. момент размышления детей об изученном на занятии. Таким образом, все занятия носят комплексный характер.
На протяжении всего периода дошкольного детства знакомим детей со сказками, имеющими нравственный подтекст.
Основную роль в духовно-нравственном воспитании играет сотрудничество педагога с родителями с постановкой задач:
- повышению компетентности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста,
- ознакомление родителей с содержанием работы дошкольного учреждения и участие в этой работе.
Взаимодействие «педагог-родитель-ребенок» позволит добиться реальных результатов в проблеме духовно-нравственного развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры Острецова Марина Григорьевна,воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Куйбышевско...
"Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО"
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приортет духовно-нравственного воспитания докольников. В материале просмотрено положение, касающееся духовно-нравственного воспитания до...
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством народной культуры
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические це...
Роль семейного чтения в духовно-нравственном становлении личности и духовном обогащении семьи
Нам всем необходимо помнить. что родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.Домашнее чтение – одно из важнейших средств духовно-нравственн...
"Роль педагога-психолога в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
quot;Роль педагога-психолога в духовно-нравственном воспитании дошкольников"...
Консультация для родителей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"
Консультация для родмтелей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"...
Доклад на тему: «Роль и влияние детского сада и семьи на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности».
Доклад на тему: "Роль и влияние детского сада и семьи на фомирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности"....