Неделя открытых дверей.
статья (старшая группа) по теме
Я считаю работу с родителями приоритетным направлением в своей работе. В этом материале я делюсь своим опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gazetu.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается педагог, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Я провожу планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Для этого в группе проводятся родительские собрания, с использованием методов фассилитации, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», родители принимают участие в постановках сказок для ребят, оказывают помощь в организации и проведении социально значимых мероприятиях и многое другое.
Иногда родители считаются, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми, будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими
Так в нашей группе «Почемучки» с 8 по 12 октября прошла неделя открытых дверей. Целью этого мероприятия было ознакомление родителей с методикой проведения занятий, установление доверительных отношений между педагогом и родителями, определение задач совместного воспитания детей и их реализации.
Родители посетили занятия по развитию речи, математике, физкультуре, рисованию, музыкальное занятие. Неделя открытых дверей дала возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в группе для творческого развития ребёнка и укрепления его здоровья, дала родителям знания об образовательных способностях каждого ребенка, заинтересовала проблемами обучения.
Для ребят это тоже было большим событием. Они с радостью встречали своих мам и пап, старались их порадовать своими знаниями и умениями.
Я считаю эффективным такие формы работы с родителями – они способствуют повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждают их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....
непосредственно организованная образовательная деятельность в рамках недели открытых дверей для родителей "Права ребенка", познавательное развитие "Заячья избушка"
Для каждого ребенка очень важно, чтоб у него была своя семья, дом....
"Неделя открытых дверей"
Уважаемые родители! ...
Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...
Неделя открытых дверей в ДОУ.
Неделя открытых дверей:1 день - "Театр";2 день - Физическая культура;3 день - Работа с родителями4 день - Мир музыки...
Методическая разработка "Неделя открытых дверей для родителей первой младшей группы"
Основная идея проекта заключается в моделировании максимально благоприятных условий для безболезненной адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В проекте рассмотрены вопросы адаптации детей к...
Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"
Конспект занятия к "Скоро в школу"...
- Мне нравится (2)