Речевые формулы оценивания детей при создании ситуации развития
методическая разработка на тему

Матросова Надежда Николаевна

пособие для педагогов ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_formuly_pedagogicheskogo_otsenivaniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые «формулы» оценивания

Кому адресовано

Похвала

Порицание

Всем вместе

- Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)

- Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?

- Какие молодцы! (Если 100% успех)

- Вы сегодня просто герои (победители)! Такие целеустремленные… 

- Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!

- У вас хорошо получается!

- Замечательно! Мне нравится ваша реакция…

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

- Я вам благодарна за ваше настроение!

- Сегодня мы с вами сделали очень много…

- Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем)?

- Многие из вас работали  хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Ваш поступок привел меня в восхищение!

- Мне кажется, вы можете сделать лучше.

- Работа была очень трудная (сложная), поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось)

- Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)

- Я расстроилась из-за вашего поступка…

- Как вы думаете, почему я расстроилась?

- Я не ожидала такого вашего отношения ….

- Я рассчитывала на другой результат…

- Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?

- Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?

- Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!

- На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько»)

- Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?

- Как вы думаете, почему мы мало сделали?

- Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…

Мальчикам

- Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?

- Ты сегодня герой дня!

- Как ты сегодня смело поступил!

- Ты сегодня был очень отзывчив!

- Ты сегодня совершил мужественный поступок!

- Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!

- Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)

- Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!

- Ты настоящий: герой,  рыцарь, защитник!

- Я тобой горжусь, ты сегодня ….

- Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….

- Ты настоящий художник (поэт, строитель)!

- Ты очень любознательный!

- Ты настоящий капитан!

- Какой же ты сегодня джентльмен!

- В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?

- Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)

- А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?

- Я огорчена, ведь я знаю что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).

- Мне кажется, твой поступок не очень красив…

- Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)….

Девочкам

- Какая ты у меня умничка!

- Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!

- Твой рассказ меня тронул…

- Я вижу, что ты сегодня (старалась….)

- Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала)? Мне – очень!

- Как хорошо, что ты  помогла своей подруге!

- Настоящая принцесса, красавица, звездочка…

- Какая ты сегодня эмоциональная!

- Ты сама это сделала?

- Ты умница, ты сделала здорово!

- Ты настоящий стилист (врач, учитель и т.д.)!

- Твоя скромность очень украшает тебя!

- Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….

- У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…

- Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?

- Ты у меня самая лучшая помощница!

- Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?

- Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития речевой активности у детей с нарушениями в развитии младшего возраста . Потребности в общении с окружающим.

При исправлении нарушения большее внимание уделяется  общедидактическим принципам воспитывающего направления; принципам систематичности, научности, наглядности, сознательности , индивидуального х...

Речевые «формулы» оценивания

информация с сайта ИРО...

Речевые «формулы» оценивания

Памятка для педагогов: речевые "формулы" оценивания....

Необходимость раннего речевого воздействия на детей с нарушением в развитии

В данной статье рассмотрим основные причины речевых нарушений, а также рекомендации по их коррекции....

Речевые формулы оценивания

С помощью поощрения или порицания можно научить ребенка осмысить и оценить свой поступок, помощь ему отличить хорошее от плохого....

Преодоление речевых нарушений у детей с задержкой психического развития

данная статья посвящана истории вопроса речевых нарушений у дошкольников с ЗПР,  а также рассмотрены различные формы коррекционной работы по устранению речевых нарушений....

Речевой материал для детей с ОНР по развитию речи

Заучивание коротких  стихов о осени...