Взрослые, вам подражают
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Похож на папу... Похож на бабушку, на старшего брата, на тётю Лену. Похож. А как же иначе? Куда денешься! Мы всегда похожи на своих близких, а наши дети - на нас. И похожесть эта отнюдь не только внешняя. Наши идеалы, наши нравственные позиции, наши заблуждения и ошибки - хотим ли мы этого или не хотим – становятся достоянием наших детей.
Иногда родители диву даются: « Откуда он это взял? Кто его научил?» Вы и научили. Не специально, а по неосторожности. Буквально чуть ли не с самых первых дней ребёнок впитывает в себя всё, что окружает его, начинает подражать старшим, копируя всё, что видит, слышит, чувствует. Вот почему важно, чтобы живой пример был достоин подражания. А для того, чтобы подать его, не требуется особого времени.
Папа смастерил полку для посуды. И мама всех знакомых водит в кухню, демонстрируя папину поделку. Сын видит, что папин труд принёс всем радость, удовольствие. Ему тоже хочется испытать это чувство – доставить радость себе и другим. Как важно не пропустить такое мгновение. Дайте ему гвозди, молоток, дощечки, покажите, научите. Конечно, сразу у него ничего не получится, и, может быть, не получится ещё долго: приобретение навыка требует времени, терпения, настойчивости. Но, не сделав этого, вы упустите главное, без чего человеку в дальнейшем не обойтись, - лишите его радости, которую приносит сам процесс труда и конечный его результат. Внутренний мир ребёнка – это отражённый мир взрослых. Ему хочется делать то, что делают старшие. Но желание делать что–то упирается в неумение. « Я хочу сама постирать носки», « Можно мне полить цветы?»,
«Дай я сам вымою тарелку, уберу в комнате…»
Инициативы хоть отбавляй! Но в результате – на полу лужа, по тарелке размазана грязь, в комнате беспо-рядок…«Господи! Лучше самой тысячу раз всё сделать,- ворчит мама. - Иди, гуляй, не путайся под ногами».
Один раз выставила гулять, другой – шлёпнула даже за то, что, вытирая пыль, ребёнок разбил вазу. И инициатива постепенно гаснет. Маленький человек приходит к выводу: зачем пытаться что – нибудь сделать самому, если от этого одни неприятности.
Но вот мама показала, как аккуратно полить цветы, как тщательно ополоснуть тарелку, чтобы она заблестела, и похвалила малыша: «Спасибо, ты у меня помощник!» А вечером рассказала папе, какой сын молодец, как он хорошо помогал ей. И вот уже родилась радость, гордость за свой труд и желание ещё раз принести пользу и заслужить похвалу. Вот почему родители должны стремиться, не просто прививать трудовые навыки детям, но и следить за тем, чтобы любое трудовое усилие успешно завершилось, чтобы ребёнок видел результат своего труда, пользу от него. Пример, достойный подражания... Это настолько мощный фактор, что никакие нотации и убеждения не помогут, если его нет.
Запомните! Бытовой труд ребёнка в семье всегда должен соответствовать его возрасту и его физическим возможностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"
Взрослые, вам подражают!...
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"...
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"
Консультация для родителей...
Проект для детей раннего возраста "Подражаем взрослому"
Проект представляет собой цикл логопедических занятий с детьми раннего возраста....
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"
Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"...