Проект «Огород на подоконнике»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Лазарева Екатериана Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение «Детский сад № 5 "Непоседа", пгт.Красногвардейское

1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике»

2. Автор проекта Лазарева Екатерина Андреевна

3. Руководитель проекта Петухова Т.В.

4.Педагоги:Лазарева Е.А.,Довгая Н.Г.

5.Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой,информационно—эксперементальный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огород на подоконнике» Подготовила: Воспитатель Лазарева Е.А.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение «Детский сад № 5 "Непоседа", пгт.Красногвардейское 1. Полное название проекта : « Огород на подоконнике » 2. Автор проекта Агибалова Екатерина Андреевна 3. Руководитель проекта Петухова Т.В. 4.Педагоги:Агибалова Е.А., Довгая Н.Г. 5.Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой,информационно — эксперементальный .

Слайд 3

6.Краткое содержание проекта : организационная, образовательная деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного тематического материала, беседы. 7.Срок проведения: март месяц 8.Учасники проекта (взрослые и дети):воспитатели группы, дети, родители 9.Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги

Слайд 4

Актуальность. Закончилась зима.Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике . Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети с помощью взрослых посадили и выращивали растения, ухаживали за ними.

Слайд 5

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода . Задачи : - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде . - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода . Задачи : - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде . - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 6

Ожидаемые результаты (продукт проекта ) : Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки; развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В группе разбили огород на подоконнике . Приобрели необходимое оборудование : контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы. • Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки) . Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. • Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах : поговорки, стихи, сказки, загадки. • Рассматривали иллюстрации, картины. • Проводились занятия, дидактические игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта .

Слайд 8

Беседы: «Огород на подоконнике» , «Откуда берутся овощи?» , «Орудия труда. Безопасная работа в огороде» , «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада» . Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, помидоров, огурцов; Рассматривание цветочных семян через лупу, «Растут ли наши растения?» , За всходом и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, За появлением плодов, За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов, За изменением состояния растений.

Слайд 9

Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Потешки ,загадки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород» , В. Волина «Наша грядка» , Сказка «Репка» , Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...