безопасность
консультация на тему
вопросы детям по формированию основ безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы детям по формированию основ безопасности | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы детям по формированию основ безопасности
Старший воспитатель
Львова Ю.М.
Вторая группа раннего возраста.
1. Безопасное поведение в природе:
- можно ли гладить на улице чужую собаку, дразнить её;
- предложить ребёнку рассмотреть комнатное растение и предложить попробовать на вкус его листья...? почему нельзя кушать всё подряд? Можно ли на улице кушать разные растения?
2. Безопасность на дорогах:
- где улица? куда ребятки пойдут гулять? с кем ребятки гуляют на улице?
- что ездит по дороге? Можно ли ребяткам гулять по дороге, где ездят машины?
- демонстрация разных видов транспортных средств, дети называют их.
3. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- название предметов, находящихся в группе; уточить их предназначение, выяснить какие предметы несут в себе опасность4
- уточнить как дети усвоили понятия «можно – нельзя», «опасно».
Младший дошкольный возраст.
1. Безопасное поведение в природе:
- знания детей о живой и неживой природе;
- что такое животный мир? что такое растительный мир?;
- нужны ли растения и животные друг другу?
- как ведут люди себя в лесу?
- всё ли можно кушать в природе? какие растения дети знают съедобные? какае несъедобные? уточнить какие лекарственные травы дети знают;
- какими могут быть растения? (ядовитые, опасные). Тоже и с насекомыми.
2. Безопасность на дорогах:
- знание понятий «улица». «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарных правил поведения на улице;
- знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
- виды транспорта и особенности их внешнего вида (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус и др.);
- знаки дорожного движения (пешеходный переход, остановка общественного транспорта»;
- правила поведения в общественном транспорте.
3. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- знание правил безопасного поведения во время игр;
- знание ситуаций опасных для жизни и здоровья;
- бытовые электроприборы, их назначение и правила пользования;
- умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож);
- правила поведения с незнакомыми людьми4
- знания детей о пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Старший дошкольный возраст.
1. Безопасное поведение в природе:
- основы экологической культуры и знание правил безопасного поведения в природе;
- взаимосвязь в природе, что произойдёт, если нарушить взаимосвязь;
- явления неживой природы и правила поведения при грозе ( гроза. гром, молния, радуга);
- знание правил первой помощи при укусах насекомых и ушибах.
2. Безопасность на дорогах:
- элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), знания о движении транспорта, работе светофора;
- знание домашнего адреса, имени и отчества своего и своих родителей;
- знание правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов и велосипедистов;
- дорожные знаки: дети, остановка, пешеходный переход пункт первой помощи, пункт питания, место стоянки, въезд запрещён, дорожные работы, велосипедная дорожка.
3. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание, катание на велосипедах, на санках, коньках, лыжах и др.);
- источники опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);
- знания детей о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;
- работа службы спасения – МЧС, знание необходимых телефонов “01”, “02”, “03”, “04”, 112 (сотовая связь со службой спасения).
Примечание: детям знать, что такое: Красная книга; ГИБДД; правила поведения “один дома”, “потерялся”, “заблудился”; домашний телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...