Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
статья на тему
Сущность воспитания как общественного явления, его характерные черты и функции. Социальная природа воспитания, его общечеловеческий и социально-исторический характер. Факторы воспитания. Соотношение категорий социализации, образования, воспитания, обучения и развития. Воспитание как управление развитием и саморазвитием ребенка. Объект и субъект воспитания. Воспитательные взаимодействия и отношения субъектов воспитания. Основные функции воспитания: стимуляция развития сущностных сил личности, создание воспитывающей среды, организация взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания. Сущность воспитания как педагогического процесса. Основные характеристики воспитательного процесса: непрерывность, закономерность, последовательность, целенаправленность, системно-структурный характер, наличие движущих сил и т.д. Основные этапы воспитательного процесса: целеполагание, планирование, целереализация, контроль и оценка. Воспитание как системно-структурное образование. Педагогическая задача как единица педагогического процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kak_obshchestvennoe_yavlenie_i_pedagogicheskiy_protsess.pdf | 187.23 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в ДОУ, как основополагающий педагогический процесс
Экологическое образование и воспитание дошкольников , как система создания экологически развивающей среды в детском саду....
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.Сущность воспитания как общественного явления, его характерные черты и функции. Социальная природа воспитания, его общечеловеческий и социа...
Музыкальное воспитание дошкольников в ДОУ как педагогический процесс Авторы: Сиркина А.И., Артемьева Д.М.
Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научит...
Педсовет: «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Предствленный материал позволяет систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания....
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ В РАМКАХ ФГОС ДО»
Семинар-практикум...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...