презентация
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Козулина Дина Борисовна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.pptx2.04 МБ
Файл proekt_semya.docx109.52 КБ
Файл perspektivnyy_plan_raboty_k_proektu_semya.docx15.41 КБ
Файл annotatsiya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д\с «Родничок» с.Турочак Педагогический проект «Семья» Автор проекта: Козулина Дина Борисовна, воспитатель первой кв. категории

Слайд 2

«Ребенок - зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения

Слайд 4

Цель установление сотрудничества и партнерских отношений с семьями воспитанников Задачи Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников. Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников. Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей . Создать творческую атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.

Слайд 5

Формы взаимодействия с родителями Р одительские собрания; Беседы и консультации, Се минарские занятия, тренинги и мастер-классы; В ечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей; С портивные и музыкальные развлечения, праздники, посиделки; Тематические акции, трудовые десанты и субботники; Т ворческие выставки, библиотека игр; «Телефон доверия», «Родительская почта», «День открытых дверей», «День добрых дел», «Шкатулка полезных советов», Метод проектной деятельности, Р асширение информационного пространства взаимодействия ДОУ и семьи посредством ИКТ (буклеты, информационные листы, презентации, фото- и видеоотчеты, интерактивные игры, сайт д\с ).

Слайд 6

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 9

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 10

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 11

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 13

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 14

Результативностьработы над проектом Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Слайд 15

Практическая значимость Прослеживается эффективная система мероприятий, направленная на улучшение качества семейного воспитания. Доступность содержания для педагогов ДОУ в планировании и осуществлении воспитательной работы. Проект не требует больших затрат .



Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

2016 - ГОД СЕМЬИ

Педагогический проект

«Семья»

D:\Изображения\КАРТИНКИ\здоровье картин\9-640x424.jpg

Автор проекта: Козулина Дина Борисовна,

воспитатель первой квалификационной категории

с.Турочак, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

                                                                                         В. А. Сухомлинский

Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентрованный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (весь учебный год)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги группы.

Девиз проекта: «Семья – основа воспитания»

Ресурсы, необходимые для реализации проекта 

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Общие сведения о ДОУ

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.

Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00. 

Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.

В детском саду образовательную деятельность ведут квалифицированные специалисты и педагоги.

Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Также в детском саду ведется дополнительное образование детей по программе «Ожидание чуда». 

Постановка проблемы

Родители не являются педагогами, не видят себя со стороны. У родителей недостаточный уровень психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Из практики видно, что, чаще всего, они не задумываются о последствиях воспитания своих детей. Дошкольное образование в современных условиях является той важной ступенькой в развитии ребенка, где смогут направить родителя по нужному пути.

Актуальность темы проекта

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где-то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем-то помочь.

Цель проекта: установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Задачи для достижения поставленной цели:

Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.

Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников.

Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

Выявить эффективность данного проекта.

Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Знакомство с семьями воспитанников (анкетирование, изучение социального паспорта группы).

Изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы.

Постановка цели и задач.

Отбор эффективных технологий работы в данном направлении.

Отбор содержания деятельности в рамках проекта.

Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды для детей и родителей.

2. Практический этап

          Внедрение плана работы по взаимодействию с семьями воспитанников в педагогическую деятельность группы по следующим направлениям: просветительская, консультативная, практическая.

3. Заключительный этап

Обобщение и анализ работы в данном направлении.

Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании в группе, педагогическом совете ДОУ.

Выработка стратегии дальнейшей работы с семьями воспитанников группы.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта

Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Ожидаемый результат для детей:

•творческое развитие и образование каждого ребенка;

•у ребенка будет сформирован положительный образ семьи, расширен социальный опыт;

•сохранение у ребенка эмоционального, психологического и физического  здоровья.

Ожидаемый результат для родителей:

•улучшение детско-родительских отношений в семье;

•готовность родителей открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении;

•у родителей сформировано чувства ответственности за воспитание детей;

•активизация творческой деятельности родителей – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах.

Ожидаемый результат для педагогов:

•повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;

•увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;

•установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;

•разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания;

•повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению



Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по взаимодействию с семьей в рамках реализации

педагогического проекта «Семья»

Период реализации проекта

Содержание проекта

Сентябрь

Разработка проекта «Семья»

Отбор содержания по работе с семьей

Анкетирование родителей «В каждом доме свои традиции».

Родительское собрание с элементами практикума

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

Октябрь

Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»

Советы родителям «Речевое развитие трехлетних детей»

Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике»

Конкурс поделок «Загадки с грядки»

Ноябрь

Консультация «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников»

Памятка «Учите детей общаться»

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Декабрь

Родительское собрание «Путешествие в страну «Развитие речи»

Советы от логопеда

Памятка для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Творческий конкурс « Рукавичка Деда Мороза»

Январь

Консультация «Правила общения с ребенком»

Советы родителям «Чем занять ребенка дома»

Памятка «Заучиваем стихи с малышами»

Февраль

Семинар для родителей «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребенка»

Рекомендации от психолога «Упрямство, капризы, непослушание»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Март

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Памятка «Делать или не делать?

Творческий конкурс «Бумажные Сказки»

Апрель

Родительское собрание –викторина «Тайны природы»

Памятка «Учите детей любить животных»

Май

Доклад на родительском собрании «Воспитательное значение русских народных подвижных игр»

Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СЕМЬЯ»

Козулиной Дины Борисовны

Dinabor85@mail.ru

Филиала №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Аннотация:

Проблемы воспитания ребенка-дошкольника выдвигаются сегодня на первый план. У родителей недостаточный уровень психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Из практики видно, что, чаще всего, они не задумываются о последствиях воспитания своих детей. Дошкольное образование в современных условиях является той важной ступенькой в развитии ребенка, где смогут направить родителя по нужному пути.

Взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. В этом заключается актуальность разработанного проекта.

Педагогический проект «Семья» разработан  с целью установления сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников, поскольку родители не являются педагогами, не видят себя со стороны.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.

Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников.

Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

Выявить эффективность данного проекта.

Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания. Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...