презентация
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.pptx | 2.04 МБ |
proekt_semya.docx | 109.52 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_k_proektu_semya.docx | 15.41 КБ |
annotatsiya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок - зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения
Цель установление сотрудничества и партнерских отношений с семьями воспитанников Задачи Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников. Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников. Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей . Создать творческую атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.
Формы взаимодействия с родителями Р одительские собрания; Беседы и консультации, Се минарские занятия, тренинги и мастер-классы; В ечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей; С портивные и музыкальные развлечения, праздники, посиделки; Тематические акции, трудовые десанты и субботники; Т ворческие выставки, библиотека игр; «Телефон доверия», «Родительская почта», «День открытых дверей», «День добрых дел», «Шкатулка полезных советов», Метод проектной деятельности, Р асширение информационного пространства взаимодействия ДОУ и семьи посредством ИКТ (буклеты, информационные листы, презентации, фото- и видеоотчеты, интерактивные игры, сайт д\с ).
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Результативностьработы над проектом Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Практическая значимость Прослеживается эффективная система мероприятий, направленная на улучшение качества семейного воспитания. Доступность содержания для педагогов ДОУ в планировании и осуществлении воспитательной работы. Проект не требует больших затрат .
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак
2016 - ГОД СЕМЬИ
Педагогический проект
«Семья»
Автор проекта: Козулина Дина Борисовна,
воспитатель первой квалификационной категории
с.Турочак, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентрованный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (весь учебный год)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги группы.
Девиз проекта: «Семья – основа воспитания»
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.
Общие сведения о ДОУ
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.
Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».
Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00.
Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.
В детском саду образовательную деятельность ведут квалифицированные специалисты и педагоги.
Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Также в детском саду ведется дополнительное образование детей по программе «Ожидание чуда».
Постановка проблемы
Родители не являются педагогами, не видят себя со стороны. У родителей недостаточный уровень психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Из практики видно, что, чаще всего, они не задумываются о последствиях воспитания своих детей. Дошкольное образование в современных условиях является той важной ступенькой в развитии ребенка, где смогут направить родителя по нужному пути.
Актуальность темы проекта
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где-то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем-то помочь.
Цель проекта: установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Задачи для достижения поставленной цели:
Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.
Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников.
Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
Выявить эффективность данного проекта.
Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Знакомство с семьями воспитанников (анкетирование, изучение социального паспорта группы).
Изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы.
Постановка цели и задач.
Отбор эффективных технологий работы в данном направлении.
Отбор содержания деятельности в рамках проекта.
Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды для детей и родителей.
2. Практический этап
Внедрение плана работы по взаимодействию с семьями воспитанников в педагогическую деятельность группы по следующим направлениям: просветительская, консультативная, практическая.
3. Заключительный этап
Обобщение и анализ работы в данном направлении.
Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании в группе, педагогическом совете ДОУ.
Выработка стратегии дальнейшей работы с семьями воспитанников группы.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта
Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Ожидаемый результат для детей:
•творческое развитие и образование каждого ребенка;
•у ребенка будет сформирован положительный образ семьи, расширен социальный опыт;
•сохранение у ребенка эмоционального, психологического и физического здоровья.
Ожидаемый результат для родителей:
•улучшение детско-родительских отношений в семье;
•готовность родителей открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении;
•у родителей сформировано чувства ответственности за воспитание детей;
•активизация творческой деятельности родителей – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах.
Ожидаемый результат для педагогов:
•повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
•увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
•установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
•разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания;
•повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы по взаимодействию с семьей в рамках реализации
педагогического проекта «Семья»
Период реализации проекта | Содержание проекта |
Сентябрь | Разработка проекта «Семья» Отбор содержания по работе с семьей Анкетирование родителей «В каждом доме свои традиции». Родительское собрание с элементами практикума Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей |
Октябрь | Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей» Советы родителям «Речевое развитие трехлетних детей» Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике» Конкурс поделок «Загадки с грядки» |
Ноябрь | Консультация «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников» Памятка «Учите детей общаться» Конкурс на лучшее оформление зимнего участка |
Декабрь | Родительское собрание «Путешествие в страну «Развитие речи» Советы от логопеда Памятка для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» Творческий конкурс « Рукавичка Деда Мороза» |
Январь | Консультация «Правила общения с ребенком» Советы родителям «Чем занять ребенка дома» Памятка «Заучиваем стихи с малышами» |
Февраль | Семинар для родителей «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребенка» Рекомендации от психолога «Упрямство, капризы, непослушание» Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы |
Март | Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Памятка «Делать или не делать? Творческий конкурс «Бумажные Сказки» |
Апрель | Родительское собрание –викторина «Тайны природы» Памятка «Учите детей любить животных» |
Май | Доклад на родительском собрании «Воспитательное значение русских народных подвижных игр» Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СЕМЬЯ»
Козулиной Дины Борисовны
Филиала №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак
Аннотация:
Проблемы воспитания ребенка-дошкольника выдвигаются сегодня на первый план. У родителей недостаточный уровень психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Из практики видно, что, чаще всего, они не задумываются о последствиях воспитания своих детей. Дошкольное образование в современных условиях является той важной ступенькой в развитии ребенка, где смогут направить родителя по нужному пути.
Взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. В этом заключается актуальность разработанного проекта.
Педагогический проект «Семья» разработан с целью установления сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников, поскольку родители не являются педагогами, не видят себя со стороны.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.
Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников.
Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
Выявить эффективность данного проекта.
Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания. Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...