Презентация по Сказкотерапии
презентация на тему
Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний мира и системе взаимоотношений в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_skazkoterapii.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия – это лечение сказкой. . Суть его в особом воздействии на подсознание ребенка при помощи сказки
Сказкотерапия для дошкольников цели и задачи: -Развитие речи ребенка -Развитие и формирование творческих способностей -Адаптация в коллективе -Умение преодолевать трудности -Добиваться поставленной цели -Расширение знаний об окружающем мире -Укрепление взаимосвязи родителей с детьми
Сказкотерапия Сказкотерапия - процесс активизации потенциала личности. Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это процесс образования связи сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия - это и процесс объективизации проблемных ситуации. Сказкотерапия - процесс всестороннего образования и воспитания. Сказка - волшебство, а волшебство - это еще и превращение. Сказкотерапия - это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой
В сказкотерапевтическом процессе выделяют пять видов сказок (классификация Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой): 1) художественные 2) дидактические 3) медитативные 4) психотерапевтические 5) психокоррекционные
Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.
Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно- познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.
Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: несколько секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»
Психотерапевтические сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы). Психотерапевтические сказки помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями. В сказках этого типа выделяют само повествование и то, что мы читаем «между строк».
Психокоррекционные сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы). Психотерапевтические сказки помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями. В сказках этого типа выделяют само повествование и то, что мы читаем «между строк».
Сказкотерапия У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет. Зинкевич – Евстигнеева считает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.
Чтение сказки и её анализ Цель : осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки?
Приёмы работы со сказкой
Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. «Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы-Яги, Лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок». Групповое рассказывание сказок. Каждый из группы детей по очереди рассказывает маленький кусочек известной всем сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит первую фразу: «В некотором царстве, в некотором государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной фразе одну или две фразы и т.д. Этот прием помогает развивать произвольную память; фантазию и воображение; умение выражать свои мысли; умение слушать.
Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. Рисование по мотивам сказки - рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; - любимого сказочного героя, - сказочной страны - Рисуя или работая с различными материалами ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Приёмы работы со сказкой :
Структура сказкотерапевтического занятия содержит : Ритуал «входа в сказку» (настрой на совместную работу). Основную часть. Резюмирование . Ритуал «выхода из сказки».
Начало сказки Жили – были… Начало сказки, встреча с ее героями.
Сказкотерапия Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Начав использовать в своей работе методы сказкотерапии , нужно помнить - результатов от лечения сказкой не стоит ждать сразу, но что они будут – несомненно. Ведь труд, терпение и доброта, как и в любой сказке, обязательно будут вознаграждены. Попробуйте!
Методическое содержание диска Теория сказкотерапии для детей дошкольного возраста. Каталог дидактических игр по сказкотерапии . Видеосюжет дидактической игры ( с описанием ). Конспект НОД «Сказки народов Севера». Презентация по сказкотерапии .
Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» Можно ли использовать сказку в воспитательных целях? Можно! И не только в воспитательных! Универсальная методика работы со сказкой, разработанная педагогом Л.Б.Фесюковой , развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к школе. В книге вы найдете конспекты занятий с детьми, а также задания, которые помогут оценить, насколько хорошо вы освоили авторскую методику. Книга адресована воспитателям детских садов, учителям начальных классов школы и, конечно, родителям .
Попробуйте! Эта технология понравится вашим воспитанникам и поможет Вам в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по сказкотерапии «Корова Бурёнка» О.А.Шороховой. Воспитатель Карсакова М.Г.
Знакомство детей с содержанием сказки...
Презентация по сказкотерапии «Добрая темнота» О.А.Шороховой. Воспитатель Карсакова М.Г.
Знакомство детей с содержанием сказки...
Презентация "Использование сказкотерапии в работе логопеда"
Уважаемые коллеги, хочу поделиться как можно использовать приемы сказок в нашей нелегкой, но интересной работе. Какие задачи ставлю перед собой и воспитанниками. Какие формы сказок использую....
Презентация по сказкотерапии «Ласковый цветок и сердитые тучки» О.А.Шороховой. Составлена Карсаковой М.Г. Кизильский д/с №3 «Солнышко»/ 2016г/.
Презентация к сказке...
Презентация проекта сказкотерапия
Презентация проекта Сказкотерапия в совершенствовании взаимодействия с окружающим миром для детей с ОВЗ....