«Лягушка - квакушка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Лягушка - квакушка»
Цель:
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
- "показать" детям воздух;
- создать радостное настроение у детей.
Развивающая среда:
- игрушка "Лягушонок" ;
- стаканчики с водой и трубочками;
- изображение лягушки;
- цветные карандаши;
- презентация с домиками лягушек;
- плакаты с водной средой и растительностью;
-мультфильм «Лягушка- путешествиница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zatyatiya_lyagushka.docx | 434.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лягушка - квакушка»
Цель:
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
- "показать" детям воздух;
- создать радостное настроение у детей.
Развивающая среда:
- игрушка "Лягушонок" ;
- стаканчики с водой и трубочками;
- изображение лягушки;
- цветные карандаши;
- презентация с домиками лягушек;
- плакаты с водной средой и растительностью;
-мультфильм «Лягушка- путешествиница».
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница",и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.
Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
- Игра-офтальмологическая пауза "Посели лягушку".
В компьютере призентация
Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
- Опыт.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:
Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
- "Укрась" лягушку!
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Итог занятия - выставка детских работ.
Просмотр сказки.
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»
Лягушка-квакушка
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста
Составила:
Воспитатель
Аглиулова Ю.В.
г.Нижнекамск
2014г
Сказка про лягушонка Кваню
Всё началось с того, что один маленький очень симпатичный лягушонок Кваня захотел узнать, как живут люди. Он был очень любопытный, и ему казалось, что люди удивительно красивы: они ведь совсем не похожи на лягушек, и у них бывают туфли и сапоги, разная одёжка, разноцветные волосы на голове, лодки, корзинки и удочки. И еще у них много всяких дел — они всё время шевелятся, то приходят, то уходят, много квакают — и совсем не понятно, про что. Зато у них это получается очень по-умному… Вот это жизнь!
Однажды Кваня услышал от мальчика, который сидел на берегу пруда, очень смешное стихотворение:
Учусь я квакать день деньской -
Никак не получается.
Как квакну громко: КУА! КУА! КУА! -
Дыхание кончается!
Кваня попытался рассказать стихотворение по-лягушачьи:
Ква-ква ква-ква-ква ква ква ква -
Ква-ква квакваква-ква-ква-ква.
Ква-ква ква-ква-ква: КУА! КУА! КУА! -
Кваквак-кваква ква-ква-ква-ква!
Мальчику очень понравилось, как рассказывал лягушонок: он даже захлопал в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! Но его тут же позвала мама, и он убежал.
А однажды лягушонок Кваня увидел на берегу своего пруда девочку в красных туфльках — очень красивую и очень добрую. То, что она добрая, он понял сразу — она приветливо помахала ему рукой. Раньше никто из людей не махал рукой и не улыбался маленькому лягушонку. И Кване очень захотелось с ней познакомиться. Но девочку позвали собирать бруснику, и она подхватила корзинку и быстро ушла.
Лягушонок решил попросить одного старенького лягушачьего колдуна, чтобы он превратил его в человека. Ну или, хотя бы в человечка. Он у всех спрашивал: как найти лягушачьего колдуна? И ему отвечали: только по запаху. Он должен пахнуть как свежая чистая вода.
Лягушонок долго блуждал среди водорослей и тины и шмыгал носом, стараясь почувствовать запах: шмыг-шмыг-шмыг!
Заглядывал в разные норки: шмыг-шмыг-шмыг.
Пробирался под большими листьями водяных линий: шмыг-шмыг-шмыг.
Путался в осоке, которая растёт на берегу и всё нюхал: шмыг-шмыг-шмыг.
И вот однажды он почувствовал запах свежей чистой воды. Лягушонок запрыгал: где-где? И увидел маленького старенького лягушачьего колдуна, который сидел среди корней большого дерева. Рядом бил чистый родник — подземный источник. Лягушонок заговорил, конечно же по-лягушачьи:
- Преврати меня в человека, добрый колдун!
- А зачем тебе, малыш?
- Хочу побольше узнать про людей. Уж очень мне любопытно.
- Хорошо, но я могу превратить тебя не в человека, а в человечка. Только мне нужно тебя проверить, сможешь ли ты дышать и говорить в человеческом мире. Там ведь всё по-другому. Готов к проверке? К трудной проверке?
- Да!
- Тогда первое. Сможешь ли ты долго жевать воздух так, как будто это вода? Давай-ка, начинай! Жуй, жуй, но не глотай и не останавливайся. А пока жуёшь, дотронься сначала до каждого пальчика на передних лапках, а потом — до каждого пальчика на ногах.
Лягушонок принялся жевать воздух так, как будто это вода. Он дотрагивался до каждого своего пальчика, сначала на руках, а потом на ногах, и при этом жевал-жевал-жевал и не глотал. Когда он дотронулся до последнего пальчика ноги, волшебник воскликнул: «Молодец!».
- Теперь второе. Ты знаешь, что люди не плавают, а ходят. Они шутливо называют это: «Топ-топ-топ». Так вот, давай мы с тобой оба начнём говорить: «Топ-топ-топ» без единой остановки. Если ты сможешь дольше меня не останавливаться — то я тебя точно превращу в человечка за 1 секунду.
- Топ-топ-топ, — без остановки наперебой заговорили лягушонок и волшебник. И лягушонок продержался дольше!
- Ну, ладно, победитель, превращайся в человечка, — волшебник воскликнул: ФУУУ! И через секунду лягушонок превратился… в ворону!
Он замахал крыльями, широко раскрыл клюв и сказал (только тихонько, чтобы никого не испугать): «КАААР. КААААР. КАААААР.»
Волшебник понял, что что-то перепутал, и сказал: ФУУУФ! И через секунду ворона превратилась в… жука.
Жук начал крутить головой во все стороны и непрерывно жужжать: жжжжжжжж — то громче, то тише.
Волшебник опять понял, что ошибся.
Тогда он воскликнул: ФУ-ЛЯ-ЛЯ! И наконец-то лягушонок превратился в человечка!
Ему так понравилось топать по земле ножками, махать ручками, хлопать глазками! Волшебник помог ему сделать одежду из листьев. Получилось симпатично. Интересно, что глаза у человечка оказались не зелёного лягушачьего цвета, а голубые — цвета чистой воды.
Лягушонок догадался, что он теперь умеет разговаривать по-человечески, и тут же сочинил стишок:
Хорошо, что ноги есть — топ-топ-топ!
Хорошо, что руки есть — хлоп-хлоп-хлоп!
Хорошо смотреть, дышать,
По тропинкам топотать,
Воду в лужице плескать — шлёп-шлёп-шлёп!
Волшебник сказал:
- Я помогу тебе добраться в человеческий мир. Садись, вот поезд на колёсах из желудей.Пока ты будешь дудеть: «ТУУ!» — он будет ехать. Перестанешь дудеть — он остановится. Где он остановится — внимательно оглядись и подумай — хочешь ли ты здесь оставаться? Если нет — продолжай дудеть дальше: «ТУУ!» Дальше сам смотри, где тебе делать остановки!
Лягушонок-человечек помахал волшебнику, запрыгнул на поезд с колёсами из желудей и задудел басом: «ТУУ!»
Так лягушонок стал человечком и отправился в далёкие края, чтобы познакомиться с людьми поближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления с целью профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...
НОД "Лягушка - квакушка"
интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой...
Презентация к занятию "Лягушка-квакушка"
Цель презентации - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе...
Презентация артикуляционной гимнастики "Сказка про лягушку-квакушку"
Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо - лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к ...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....
Познавательно- исследовательскийцентр2 младшая группа«Секреты лягушки – квакушки»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ «Лягушки-квакушки и цапли-хиртюшки».
Цель: Обеспечение своевременного и полноценного психо-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеск...