Путешествие в татарскую деревню
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети идут в татарскую деревню. знакомится с татарскими обычаями и традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsiya_tatarskih_kultur.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в татарскую деревню».
Составила: воспитатель гр.№4
д/с №64 «Сююмбике»
Галимова Г. Г.
г. Нижнекамск
Тема: «Путешествие в татарскую деревню».
Программное содержание:
Закреплять знания детей о татарской культуре. Продолжать учить различать и правильно называть предметы декоративно-прикладного искусства, их характерные особенности; татарские народные сказки, имена, блюда татарской кухни; напомнить детям известные татарские пословицы, традиции и обычаи.
Способствовать общению детей разных национальностей, побуждать к общению на татарском языке.
Развивать самостоятельность в играх, танцах, кукольном театре; воображение; фантазию. Удовлетворять потребности детей в художественном слове.
Воспитывать культуру поведения, интерес к народной культуре.
Активизация словаря: пехлеве, кумган, калфак, ичиги, тюбетейка.
Наглядный материал:
Татарские национальные костюмы, персонажи кукольного театра, ширма, национальные татарские блюда (пехлеве, чак-чак), предметы декоративно-прикладного искусства татар, магнитофон, аудиозаписи татарских народных песен. Фотографии деревенских домиков, ворот, забора.
Предшествующая работа:
1 Изготовление подарков для детей татарской группы.
2 Подготовка кукольного концерта (В программе народные частушки, песенки, заклички, загадки, скороговорки, пословицы).
3 Работа с родителями: подготовка татарских национальных костюмов.
4 Изготовление татарских национальных блюд.
5 Оформление татарской группы ( «Татарская деревня»).
Ход:
Воспитатель и дети татарской группы встречают гостей в татарских национальных костюмах.
В группе подготовлена выставка предметов декоративно-прикладного искусства, быта, национальных блюд, детских работ ( аппликация, рисование) по татарскому искусству. Звучит татарская мелодия.
1 Дети русской группы входят в группу, здороваются и приветствуют хозяев по – татарски.
Дети татарской группы приглашают гостей в группу.
2. Детям предлагается закрыть глаза и по описанию представить деревню: «Зима. Снег скрипит. Красиво кругом, Иней на деревьях. Маленькие домики. Дым из труб валит. Пахнет дымом…»
3. Предлагают детям открыть глаза и представить деревню (показ фотографий деревенских домиков, ворот, заборов. «Так ли вы представляли нашу деревню?»
(ответы детей).
4. Воспитатель татарской группы предлагает войти в избу (группу). Приглашение звучит на русском и татарском языках. «А в нашей избе, как и положено в каждый избе много разных предметов. Рассмотрим их».
(воспитатель татарской группы ведет беседу с детьми о татарском костюме, посуде, национальных блюдах. Показываются фотографии, иллюстрации).
5. Рассматривание татарского национального костюма (костюм воспитателя). Дети русской группы называют элементы костюма. Вступают в разговор с детьми татарской группы (калфак, фартук, тюбетейка, ичиги, платье с оборками).
6. Рассматривание татарского орнамента. Напоминание, что в орнаменте татар больше всего растительных узоров (показ фото, иллюстраций, предметов). Спрашивают, какой цвет в орнаменте преобладает ( зеленый). Рассматривают группу, ковер, штор, герб, флаг республики – в них дети видят преобладание зеленого цвета. Дети рассматривают предметы с преобладанием зеленого цвета и говорят о своих ассоциациях при просмотре этих предметов.
7. Воспитатель: «Нашу группу посещают дети - татары. У нас у всех татарские имена. Меня зовут Гольгеня Габидулловна. А в вашей группе есть дети - татары?»
8. Воспитатель: «Каждое имя что-то значит. Например, я знаю у вас недавно день рождения Азизы. Вы знаете, что означает имя «Азиза»?
9. Воспитатель: «А интересно, что ваши имена и русские, и татарские означают. Спросите об этом ваших пап и мам».
10. Воспитатель: « Наши дети любят рисовать, делать татарскую аппликацию» (Рассматривание выставки детских работ). «Славно дерево плодами, человек делами», - звучит татарская пословица.
11. Воспитатель: « Гостей просто так не отпустим. Присаживайтесь к столу. Мамы наших ребят приготовили татарские блюда (показ). У татар главные блюда - это мясо, молоко. Любят татары супы, каши готовить. Белиш (показ муляжа ) – старинное татарское блюдо. Кто-нибудь пробовал это блюдо? Приготовлено оно из мяса и картофеля. Много у татар молочных продуктов: катык, корт, чай с молоком. Наши дети сами расскажут, что же их мама приготовили (Рассказы детей о татарских блюдах).
12. Воспитатель татарской группы приглашает детей к столу. Воспитатель русской группы напоминает, что у татар принято, что первым начинает есть хозяин, а заканчивает последним. Руки нужно обязательно мыть до и после еды – об этом всегда напоминают детям в татарской семье дедушка и бабушка («бабай» и «әби» ). (Гостям приносят тазики и воду в кувшинах («кумганах»). Воспитатель напоминает, что раньше обычно воду на руки гостям поливали дети хозяина. (Дети моют руки). Усаживаются за стол. Обращается внимание на татарские блюда: «чак-чак», «бавырсак», «пехлеве».
13. Воспитатель русской группы предлагает вручить хозяевам подарки, сделанные детьми. Дети и воспитатель благодарят за угощение. Предлагают посмотреть кукольный концерт (Программа заранее обсуждается с детьми. Участвуют все желающие. Декламируют произведения устного русского фольклора).
14. Воспитатель татарской группы предлагает посмотреть сценку из сказки «Зайчик и валенки».
(Постановка на татарском языке. Перед спектаклем воспитатель на русском языке рассказывает содержание сказки).
15. Звучит татарская народная пословица: «У доброго джигита всякое дело в руках горит».
Воспитатель татарской группы предлагает поиграть в татарскую народную игру.
16.Совместная пляска( « Татарский перепляс» ).
Дети татарской группы приглашают детей русской группы.
17.Воспитатель русской группы напоминает о русской народной пословице: «Играть играй, а дело не забывай».
Дети и воспитатель благодарят за угощение, гостеприимство на русском и татарском языках. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...
Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Мастер- класс "Путешествие в японскую деревню"
Мастер- класс для воспитателей и учителей начальных классов с испоьзованием техники оригами и элементов ТРИЗ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....
Путешествие в татарскую деревню
Дети идут в татарскую деревню. знакомится с татарскими обычаями и традициями....